В этом году Art of Her будет отмечать свое двухлетие. Что такое два года? Для маленького человека во Вселенной — это только начало его большого путешествия. Для медиа-команды — более 500 усердных дней работы над контентом. И все же, много это или мало — решать вам, нашим читателям и читательницам. Но чтобы можно было лучше понять Art of Her, мы хотели бы рассказать, как работает наша редакция.

Старт любого медиа начинается с идеи и людей, которые решили воплотить эти идеи в жизнь. Из небольшой задумки создать Instagram-страницу об искусстве Казахстана родилась масштабная медиа-площадка об искусстве Центральной Азии. Лейла Жаксыбек и Алихан Мусатаев стали идейными вдохновителями и основателями Art of Her. Для них это не очередной бизнес-проект, а амбициозная история становления локального арт-рынка, который они хотят поддержать и популяризировать среди местных жителей.

«Мы были уверены в успехе нашего локального арт-рынка и его выходе в мировой контекст. И как показывает время, мы на правильном пути. Наконец-то создается законодательная база, появляются местные коллекционеры среднего класса, открываются новые частные музеи и галереи, улучшается образовательная база, повышается престиж страны за счет участия в крупных международных арт-ярмарках. Но была проблема в отсутствии медиа, которое это все будет освещать. Нам не хватало проекта, который бы рассказывал о художниках Центральной Азии и стал бы тем самым мостиком между деятелями искусств и зрителями. Так и случился Art of Her. Был запрос — появился ответ», — поделился Алихан Мусатаев, сооснователь Art of Her.

Но, конечно, ничего не может быть без редакции — людей, которые пишут новости, статьи, записывают эксклюзивные интервью, создают оперативный фото/видеоконтент. Мы стараемся, чтобы наши материалы были доступны как для тех, кто еще не разбирается в искусстве, так и для заядлых любителей.

Сейчас в редакции работает 10 штатных и 12 внештатных сотрудников(-ц). Мы рады похвастаться пулом наших авторов(-ок), среди которых — известные кураторы(-ки), искусствоведы(-ки), арт-критики (-кессы), журналисты(-ки) из Казахстана, Узбекистана, Франции, Испании, США, Германии и других стран. Они еженедельно работают над эксклюзивными материалами под руководством Руса Бикетова — главного редактора Art of Her. 

«Для меня как для главреда важно поддерживать высокое качество публикуемых материалов и поддерживать статус свободного и открытого независимого медиа. Мы стараемся не увлекаться редакторскими правками, чтобы максимально сохранить мысли и стиль авторов(-ок). Мне хочется, чтобы в Art of Her каждый находил что-то свое, вне зависимости от социальных, экономических, политических или философских взглядов. Мы открыты абсолютно для всех».

Как отмечает Рус Бикетов, одна из важных особенностей Art of Her — активная позиция  по социальным вопросам и широкий горизонт освещаемых тем.

«У нас сформировалась довольно большая аудитория читателей и читательниц, которым интересно проследить, как искусство реагирует на разного рода геополитические, социальные и экономические события. Мы не молчим о том, что касается нашей повседневной жизни. Поэтому в наших материалах не только искусство, там целая жизнь со всеми пересекающимися линиями».

Сегодня невозможно представить медиа-проект, который не использует соцсети как площадку для общения со своей аудиторией. Вот и Art of Her, придерживаясь принципов новых медиа, активно присутствует в соцсетях. Но куда более важный фактор — привлечение молодежи к познанию местного искусства. Задача не из простых. Для этого нужно перерабатывать материалы авторов(-ок) и подстраивать под современные запросы молодых людей, а это: особый дизайн, верстка, копирайтинг, фото, видео, музыка и другое. В нашей редакции этим занимается Данель Ходжаева — редакторка социальных сетей. Все, что вы видите в Instagram, — ее идеи, реализованные совместно с отделом графического дизайна и видеосъемки.

«Больше всего в работе ценю возможность популяризировать идею центральноазиатского искусства. Не ограничиваться только страновым контентом, а делиться информацией о целом регионе, объединенном общей историей, культурой, оптикой и болью. Кроме того, мне нравится, что большинство наших материалов и постов рассказывают о женском искусстве, которое часто остается менее видимым по всему миру. Другой, не менее важный аспект – работа в команде. Я ценю возможность сотрудничать с теми, кто, правда, верит в проект, «болеет» за него и вкладывает все силы в его развитие. Работа в медиа всегда усложнена в коммуникации из-за хаоса информации, но я рада, что в нашей команде всегда солидарная и поддерживающая атмосфера. Это помогает рефлексировать, обсуждать актуальные темы, реализовать задуманное благодаря ощущению безопасности».

Графический дизайн и съемка видеороликов — еще одна гордость нашей редакции. Экспериментальные идеи и высокие стандарты стали примером для многих региональных арт-проектов. Видеорепортажи Art of Her с выставок заполучили особую любовь среди наших читателей и читательниц, став визитной карточкой нашего проекта. А еще они простимулировали музеи и галереи так же развиваться в этих направлениях.

«Я люблю Art of Her за возможность экспериментировать и развиваться в дизайне. Конечно, это нелегко, но всегда интригует. Особенно сложно, когда ты понимаешь, что нужно проработать обложку с работой известного художника. Страшно испортить впечатление или исказить смысл», — говорит Алишер Мажитов, дизайнер Art of Her.

Возвращаясь к началу, мы все же тоже ответим на вопрос. Мы молодое медиа в самом начале своего пути. За эти два года мы многое сделали, но еще больше нам предстоит сделать в будущем вместе с вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *