26 сентября в Караганде прошла пресс-конференция, которая началась с презентации нового уникального мурала, расположенного на заднем фасаде здания Карагандинского русского драматического театра имени К.С. Станиславского. Локация для арт-объекта была выбрана не случайно. Место долгое время являлось проблемным и неухоженным. Презентацию мурала посетили художники и культурные деятели карагандинского региона.

Инициатором проекта выступил Центр Креативных Индустрий города Караганды в лице Ирины Харитоновой.

Сегодня осуществилась моя мечта. Я всегда хотела сделать что-то важное и значимое для родного города. То, что будет связано с современным искусством и красотой, которая привнесёт новое дыхание городу. В Караганде превалирует искусство, поэтому мы находим много откликов в этом проекте. У нас есть много художников и много артистов, которые выражают свою позицию, эмоции и чувства именно через street art. Это открытая галерея под небом, благодаря которой каждый карагандинец сможет найти вдохновение вне галереи. На этом месте было плохо: неухоженная территория, мусор. Тут жили бездомные, а на колодцах не было люков. Когда мы зажгли фонари – у меня появилось ощущение, что я снова ребенок, который попал в какую-то сказку и ощутил волшебство. Креативная индустрия – это в первую очередь крутые проекты, которые помогают преобразовать экономику государства, привнося новые краски в жизнь каждого гражданина нашей страны. Тот объект, который мы сегодня видим – станет отправной точкой для развития нашего города. Творчество должно помогать приносить деньги. Очень важно, когда в творческих проектах принимают участие все сферы креативных индустрий: общественные деятели; банки; государственный сектор; театры; независимые художники. Мы все объединились, чтобы создать коллаборацию и сделать очень важный социальный проект. Хочу сказать молодым ребятам, чтобы они верили в себя, свои мечты и не боялись их реализовывать. Пока ты не сделаешь шаг на встречу к своей мечте – она никогда не исполнится, — поделилась Ирина Харитонова. 

Поддержку проекту оказала экосистема «JUSAN» банка и АО «НК «Kazakh Tourism», в котором был создан отдельный департамент, отвечающий за развитие креативного сектора. 

Когда-то мы все поверили в туризм – теперь время верить в креативную экономику. Такие проекты несомненно укрепляют эту веру. В Караганде я не первый раз. Она напоминает мне мой родной город, в котором я вырос. Караганда – это американский Бостон. Академическая и интеллектуальная столица Казахстана. Креативная индустрия – это именно то, чего так не хватало региону. Я вижу, что город горит этим: проходят встречи, выставки, public talk. В Караганде очень сложно найти ту самую нишу, потому-что регион развит повсеместно. Здесь есть альтернативные театры, независимые художники, хореографы, урбанисты, — рассказал Кайрат Садвакасов, заместитель Председателя Правления АО «НК «Kazakh Tourism», курирующий вопросы развития креативных индустрий.

Руководитель театра Дунай Еспаев поделился о том, что театр всегда выступает за поддержку креативных идей и уже готовится к продолжению благоустройства территории.

Во время работы над муралом произошло большое количество коллабораций: появилась идея создания арт-кафе и был поставлен вопрос о коммерциализации театра и перехода собственности, который будет поднят на государственном уровне. 

После презентации мурала прошла панельная сессия «Граффити и стрит-арт: Развиваем новые горизонты Караганды».

Автор материала: Дмитрий Абрамов

Фото: Константин Павленко; Дмитрий Абрамов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *