Как обрести свой стиль? Как найти куратора? Как стать узнаваемым? Как вести социальные сети? Как монетизировать творчество? Где найти арт-менеджера? Как организовать свою первую выставку? Этими вопросами задаются все начинающие художники, дизайнеры и иллюстраторы. Построить успешную карьеру креатора – не самое простое дело. Для этого необходим не только талант, но и знания, опыт и трудолюбие.

В поисках ответов на самые популярные вопросы у начинающих деятелей искусств, Art of Her обращается к известным художникам, дизайнерам, иллюстраторам, кураторам и продюсерам, чтобы они поделились своими практическими знаниями.

Серию полезных советов мы открываем с художницей Мими Ильницкой, которая рассказала, с чего стоит начать, если вы хотите создать личный бренд.


Какие шаги вы посоветуете предпринять молодым художникам , чтобы начать строить свой личный бренд?
Есть очень простой и работающий алгоритм:
1) Я — бренд. Как понять что такое бренд самыми простыми словами? Все что говорят о вас, когда вы вышли за дверь — это и есть ваш бренд. Проясните его для себя: что вы несете людям, чем отличаетесь от таких же художников, что является вашей миссией и целью.
2) Позиционирование. Это важный второй шаг в проявлении своего бренда. Ваши позиции, убеждения, взгляды, выбор социальных или культурных групп, к которым вы себя относите. Всё перечисленное поможет вам на пути к третьему шагу, ведь ваш будущий зритель, покупатель, фолловер будет отображать схожие с вами настройки.
3) Целевая аудитория. После понимания себя и позиционирования вы определите, для кого вы рисуете и кому далее будете продавать свой продукт. УТП (уникальное торговое предложение) формируется от специфики вашей аудитории. Как её прощупать? Анализируйте расположенных к вашему творчеству людей – что именно и что чаще им нравится, что их обобщает, как они проживают свой день, какая у них покупательская способность, возраст и так далее. Хорошо помогают реакции на афишируемые вами работы и опросы.
4) Уникальное торговое предложение. УТП – логичное продолжение любого бренда. Вы персона, которая что-то создает, у вас есть позиционирование для аудитории, понимание вашего зрителя и покупателя. Теперь дело за предложением! Понимая боли и нужды зрителя, можно предложить ему оформить интерьер вашими репродукциями, обучить или развить его в направлении, в котором вы сильны, покрыть его эмоциональную потребность материальным предметом, созданным именно вами как уникальным автором.
5) Масштабирование и команда. Это следующие шаги, в которых вам уже помогут бизнес и маркетинговые материалы. В этом вопросе все индивидуально, ведь именно индивидуальность – самый важный компонент в искусстве.


Какую роль играют социальные медиа в развитии личного бренда художника?
Социальные медиа – это прекрасный инструмент для популяризации и видимости молодых авторов. В зависимости от позиционирования, выявляется канал медийного продвижения: скандальный автор – соответствующие каналы и паблики; социально проявленный личный бренд волонтерская и активистская история; коммерчески заинтересованный в больших брендах автор – уместные для имиджа медиа. Как стать заметными для таких медиа? Не стесняться и начать знакомиться первыми. Если вы, к примеру, выкладываете свои работы в социальных сетях отмечайте соотвествующие каналы на ваших публикациях, сторисах, станьте частым и активным пользователем их пабликов, участвуйте в офлайн мероприятиях и встречах, которые организовывают нужные вам медиа. И больше рассказывайте о себе. Вы сами знаете, какой вы уникальный и неповторимый. Теперь нужно познакомить ваших почитателей с этими данностями.


Как молодому художнику найти свой уникальный стиль и подход к творчеству для укрепления своего бренда?
Пути к поиску собственного почерка разные и индивидуальные. Иногда перерабатывая чужой стиль автор находит себя; иногда экспериментируя техниками и материалами внезапно появляется новый стиль; иногда просмотрев десятки пабликов, сотни портфолио на Behance и тысячи страниц в Pinterest художник находит свое перепрочтение; а порой развивая и оттачивая собственную технику, которая рисовалась им из года в год становится уникальным и новым инструментом передачи мысли в визуал.

Заметьте, эти все примеры объединяет одно действие! Самое главное это не лениться. Если у вас нет собственной техники, не сидите без дела в унынии: скрещивайте, повторяйте, экспериментируйте! Даже если вы сейчас возьмете мою технику и нарисуете подобную картину в стиле ЭТНО ШИК она не получится 100% моя, это получится ваша переработка, вы добавите себя свой почерк, свой опыт и умение. И сделаете это если не лучше, то точно по-новому. И так пробовать, пробовать, пробовать… Коммерческий иллюстратор должен обладать умением работать от 10 и более техник.


Какие ошибки или популярные заблуждения могут возникнуть у молодых художников при создании личного бренда?
Семь раз сверстай, один раз распечатай.

Сразу хочется ворваться на рынок потребителей искусства, предложить широкий ассортимент продуктов, все размеры футболок, а лучше и худосы (прим. ред. – кофта худи) в придачу? Отличные амбиции, но давайте по порядку.

Определившись со своей целевой аудиторией, вычлените (путем опросов и мокапов, анализа комментариев и запросов) что именно нужно таким людям. Одной группе важны открытки и постеры, но вы прогадаете если не начнете с футболок для самых частых запросов от другой группы, кому-то подавай сувенирную продукцию, а кому то четко эко и этичные аксессуары. Поэтому, в начале пути важно определить первый продукт с которого вы начнете. И не забывайте проверять файлы на ошибки. Сделали открытки с описанием изображения на обороте? Несколько раз проверьте орфографию! Мы сейчас так часто доверяемся Т9 или красному подчеркиванию в приложениях, что допуск в орфографии самый неприятный для всех казус. А еще лучше любой подготовленный дизайн распечатайте в домашних условиях на принтере, все визуальные косячки сразу дадут о себе знать, даже в таких полевых условиях. А если вы обратились в крутую типографию запросите приладку (первый опытный образец).


Каким опытом или уроками из вашей собственной карьеры вы бы хотели поделиться с молодыми художниками, стремящимися развить свой личный бренд?

Все советы выше это конечно практические процессы, через которые я прошла с 2009 года, когда впервые пришла в рекламу. Мне повезло, что как художнику путь обучения сложился так, что училась я и на профессионального художника, а после на дизайнера рекламы. Еще в КазГАСА я закончила графический дизайн. Всё вместе это подарило мне гибридную профессию: художник, с маркетинговыми настройками.

Очень часто художники останавливаются в развитии личного бренда считая, что к ним это никакого отношения не имеет, или что придет человек аля арт-диллер и начнет с вас раскручивать… Я, конечно, человек оптимистичный, но простите молодые авторы никто не придет. Нет TikTok-хауса для креаторов и тем более, увы, нет в Казахстане ни обучения, ни профессионалов с образованием арт-менеджмент. Берите все в свои руки! Успех и реклама вашего личного бренда в ваших руках, и тут даже дело не только в чистом таланте, а в упорстве и трудолюбие. Если всё это замиксуете это будет секрет успеха в любой профессии. Сейчас мало уже быть просто художником в берете, сейчас вы и режиссер, и копирайтер, и сценарист, и менеджер, и пиарщик вместе с видеографом. Если кажется, что это чересчур, не пугайтесь, начните продвигать себя и вы втянетесь, а после, уже понимая сколько вы усилий к этому приложили, перестанете низко оценивать плоды вашей интеллектуальной собственности! Что я вам искреннее желаю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *