Известная художница, а теперь и дизайнерка одежды Асель Кенжетаева представила свою первую коллекцию чапанов ручной работы в стиле неофолк, передаёт Art of Her.

Перфоманс-дефиле «Dream Chapan» прошел в галерее современного искусства Esentai Gallery на фоне проходящей там групповой выставки «Навстречу ветру», в экспозиции которой присутствуют две работы Асель Кенжетаевой. Всего зрители увидели более 30 образов, в которых художница переосмысляет этническую одежду.

«Каждая модель представлена в одном экземпляре. И даже при желании, её невозможно повторить, потому что все это создано из уникальных материалов. Что-то я покупала в Узбекистане, какие-то ткани находила в Китае, искала у наших ремесленников, а что-то привозили мои друзья из разных частей мира».

Интересно, что среди материалов особенно акцентируется узбекская ткань – адрас. Она присутствует почти на всех моделях, представленных на подиуме. Кроме этого, заметны и элементы китайского ремесла. Это слияние разных культур Средней Азии стало отсылкой к Великому Шелковому пути (система караванных дорог), который возник в III веке до н.э. и просуществовал до XVI века нашего столетия.

«Казахи не производили свои ткани. Они производили материалы (шкуру, кожу) и обменивали на узбекские и китайские ткани. Узбеки одевали всю Среднюю Азию. Адрас – это уже культура всего нашего региона, от этого никуда не денешься. Это всё отголоски шелкового пути. Я исторически никуда не опиралась, не делала так сказать “документальное кино”. Я опиралась только на свой вкус и интуитивные моменты. Так и получилась эта история с Шелковым путем в одежде», – поделилась художница.

Для Асель Кенжетаевой чапан – это новое полотно, на котором она интерпретирует богатую историю нашего региона на современный лад. Каждая модель – это неповторимое произведение искусства, подчеркивающее актуальность и красоту Средней Азии в мировом контексте.

«Я хочу, чтобы наши костюмы блистали на красных дорожках. Не только у нас. У нас же богатая культура, которую мы должны везде популяризировать. Мы должны задавать тенденции в мировой моде. Они никогда не смогут производить так, как делаем это мы. У нас особые технологии, которые передавались из поколения в поколение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *