Совсем недавно известная в социальных сетях художница Ассоль (Асель Бекжан) открыла свою первую мастерскую-студию. Это важный и долгожданный момент в карьере любого художника, мастерская – это дом твоего искусства.

Редакция Art of Her решила навестить Ассоль и поздравить с открытием, а также поговорить о женских мастерских на кухнях, о важности эстетичного ремонта для контента и сложных реалиях ожидания помощи от чиновников.


Ассоль, поздравляем вас с открытий вашей первой мастерской! Как вы решились на это, почему сейчас пришли к этому?

Спасибо! Да, это моя первая полноценная мастерская. Раньше у меня была мастерская в загородном доме на кухне, как у многих женщин художниц – моё место было на кухне (смеется). Я работала в основном дома.

Потом мы переехали в город, но в достаточно маленькую квартиру – это пространство начало на меня давить. Ещё новая квартира не подходила для съёмки контента, поэтому стоял острый вопрос по открытию мастерской в кратчайшие сроки. Во мне бурлит энергия, мне нужно постоянно работать. Надо было что-то делать, чтобы продолжать работать.

Мы с мужем смотрели около 3-х помещений, и на последнем остановились. Нам понравилось, что здесь достаточно просторная площадь, тепло и большие окна.

Есть ли какая-то система при выборе помещения для мастерской?

Мне кажется, обязательно должны быть окна. Бывают художники, которые выбирают помещение в подвале, где можно только открыть маленькую форточку. Все-таки важно хорошо проветривать помещение, потому что мы работаем с химикатами и, конечно, важен солнечный свет. Невозможно работать только под искусственным освещением. Мы же работаем с цветами, поэтому это важно контролировать.

Я стараюсь работать при естественном освещении, но от искусственного отказаться полностью не могу, так как вдохновение приходит ко мне ночью.

А как с ремонтом? Насколько важен цвет стен?

У меня в мастерской белые, светло-серые и темно-серые стены. Я считаю, обязательно в мастерской должны быть белые стены, все-таки это даёт свободу для творчества и создает красивый визуал для кадра. Моя рабочая зона всегда организована только в светлых тонах, и если искусственное освещение, то только холодное.

Современному художнику важно продумывать в мастерской пространство для съёмки контента? У многих мастерские воспринимаются как место «арт бардака», обшарпанных стен с пятнами от красок.

Я думаю, мода на страшные мастерские пошла ещё с художественных училищ. Нас так учили оформлять стены. Наши работы вешали на стены как попало, потому что совсем не было бюджета. Так создавалось такое ощущение бардака. Современный художник все-таки должен начать как-то эстетически подходить к своему пространству. Идти к красоте. Как сегодня продавать картину, если её не сфотографировать?!

Насколько тяжело в Казахстане художнику обзавестись полноценной мастерской? Вам было бы комфортнее работать, если бы она появилась у вас гораздо раньше?

Я думаю, сейчас благоприятный момент настал. Я думаю, раньше я не была бы готова к мастерской. 8 лет я занимаюсь этим профессионально, и только сейчас поняла, что мне необходима мастерская.

Я поняла, что никто не обязан мне делать мастерскую, никто мне её не предоставит. Я пыталась это сделать через правительство, вела переговоры. Планировала это как-то связать с пользой для государства, делать какие-то программы на некоммерческой основе, но что-то у нас не сложилось там. Мне не смогли предоставить подходящее помещение. Мы с супругом так поразмышляли, и пришли к выводу, что нужно открывать самостоятельно.

Советую художникам не ждать, что мастерская упадет с неба от какого-нибудь чиновника. Надейтесь на себя.

Необходим ли соответствующий финансовый оборот для открытия мастерской?

Это очень интересный вопрос. Я всю жизни жила и думала: «вот я разбогатею, куплю себе машину», «разбогатею, куплю себе крутую квартиру» и т.д. Но этот момент никак не наступает. Нужно хвататься за любую возможность. У меня так получилось со студией. Но важно помнить об аренде, чтобы ваша работа могла её полностью покрывать без ущерба личному бюджету.

Когда художнику открыть свою мастерскую? В какой момент карьеры?

Я думаю, художник должен сам прочувствовать этот момент. Он должен понять, что созрел для мастерской. Да, мне тесно на моей кухне или в какой-то другой коморке где я работаю, и я хочу масштабироваться. У каждого своё время. У меня это было 8 лет.

Ваша мастерская, ещё и студия для учеников. Насколько вам комфортно это объединять?

Я называю это место мастерской, а не студией. Для меня это дом для работы. С учениками я занимаюсь всего 3 раза в неделю по 4 часа. При этом, я не указываю адрес мастерской, потому что у меня есть маленькие фанаты, которые хотят прийти и просто поболтать, посмотреть на мои картины. Я не хочу, чтобы это было проходным двором, это не галерея, все-таки это моя мастерская. А ученики приходят за знаниями, и, как правило, в конце недели. Начало недели я посвящаю себе.

Проводили ли вы какие-то традиции при открытии мастерской? Например, в новый дом запускают кошку, заходят с определенной ноги и т.д.

На самом деле официального открытия мастерской не было. Но, я специально сделала расчет по нумерологии, и выбрала наиболее благоприятный день для открытия. Это оказалось 2 февраля. Придут мои родные, приедут родители из Астаны. Я сделаю такое официальное открытие для своих родных. Только для близкого круга людей.

У нас принято дом чистить адраспаном, есть ли какие-то поверья у вас? Может есть специальные обереги в мастерской?

Это все-таки начало моего пути в мастерской, и я считаю, как мы отпразднуем открытие, так и пойдет. А так, если кто-то придет ко мне с негативной энергетикой, моя перебьет любую из них.

Leave a comment

Your email address will not be published. Обязательные поля помечены *