В Алматы состоялась презентация результатов второй музыкальной резиденции Batyr Lab, учреждённой Фондом имени Батырхана Шукенова и Фондом Булата Утемуратова в 2021 году. В партнерстве с различными музыкальными дистрибьюторами в середине октября были выпущены релизы современной академической и экспериментальной музыки. К каждому релизу участники готовили и обложки, которые они разрабатывали совместно с художниками и фотографами. Работы ребят получились разные и интересные, чаще они выходят за пределы только музыкальных проектов – это политические высказывания, мини-альбомы, видеоклипы и проекты об экологии. Мы предлагаем нашим читателям познакомиться с наиболее яркими из них. 

В новом мини-альбоме Самрата Иржасова, вышедшего под именем samrattama, раскрывается ещё одна грань музыканта, которая лишь символично была представлена в предыдущем альбоме. Три трека из «KÜN JŪT» обнажают лирического героя автора, глубоко погружающего в свою действительность. Он продолжает экспериментировать со звучанием, музыкальными формами и стихотворными конструкциями, но делает это уже на другом уровне. Обложку для него создала художница Сауле Сулейменова. 

Всю жизнь Сауле работала в европейских стилях, чтобы вдруг, найти свой, степной.  Её манера хаотичных узоров, немного наспех, похожа на этность, на кочевничество. А лица, будто маслом вымазаны. Не знал я, что у нас есть она. Ранимая и тем свободная Сауле Сулейменова. У меня просто не было выбора кроме как просить делать работу для KÜN JŪT именно Сауле. 

В качестве обложки «Qantar» была выбрана иллюстрация художницы Дарии Темирхан, которая была нарисована 30 мая, в день памяти пострадавшим во время январских событий. Дария использовала иллюстрации для стикерпаков, которые до сих пор доступны в мастерской «ТАРТПА». Вырученные средства идут на помощь семьям погибших. Иллюстрация интерпретирует известную запомнившуюся фотографию. Автор фотографии неизвестен.

Для Турана Нургожина широкая огласка экологической ситуации представляется чрезвычайно важной задачей. Совместив свою эко-активистскую и музыкальную деятельность, в проекте для «Batyr Lab» его музыка стала платформой и способом отражения проблем, связанных с добычей природных ресурсов, обмелением озёр и морей, загрязнением воздуха. 

Я работал с фотографом Еркебуланом Тургановым, с которым мы вместе учимся в университете. Со времен нашего знакомства он часто устраивал «незапланированные» фотосессии, когда мы ходили внутри кампуса или же по улицам города, и он фотографировал меня в разных ракурсах и на разных фонах. Каждый раз, когда я смотрел на его работы, меня вдохновляла кинематографическая атмосфера фотографий и открытость к новым экспериментам, чего я в принципе и ожидал увидеть на своей обложке. 

Продолжение экологической темы «The Lost O’ral» или «Потерянное Аральское море», сочинение узбекского талантливого композитора – Фарруха Акрамова.  The Lost O’ral, говорит само за себя.

Фаррух предложил использовать снимок моря, поэтому для создания этой обложки был взят актуальный спутниковый снимок Аральского Моря, который без сомнения, выразительнее и достовернее отражает боль утраченного, — прокомментировала фотограф и дизайнер Юло Хан.

С остальными обложками и релизами можно ознакомиться на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *