Новости

Эффект дымки на картинах Моне и Тернера связан с загрязнением воздуха

Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что изображения на картинах Тёрнера и Моне со временем становились более размытыми и туманными из-за последствий промышленной революции, в частности — загрязнения воздуха, передаёт ARTinvestment со ссылкой на Washington Post.

Ученые детально изучили более 60 картин Тёрнера, написанных в период с 1796 по 1850 год, и 38 картин Моне 1864–1901 годов.

«Очевидно, что импрессионисты крайне чутко относились к освещению. Логично, что они реагировали не только на естественные изменения в окружающей среде, но и на перемены, вызванные деятельностью человека», — отмечает ведущий автор исследования Анна Олбрайт.

В качестве примера специалисты приводят работу Уильяма Тёрнера 1844 года «Дождь, пар и скорость», на которой дымка и туман скрывают большую часть изображения. Изучая эту и другие картины, исследователи обнаружили, что больше половины (61%) изменений в контрастности изображений картинах в основном связаны с увеличением концентрации диоксида серы в воздухе того времени.

Согласно результатам исследования, видимость на картинах Тёрнера с ясным небом и облаками до 1830 года составляла в среднем около 25 километров, но после 1830 года уменьшилась до 10 километров. На нескольких картинах Моне с видами с моста Чаринг-Кросс самый дальний видимый объект находился примерно в 1 километре от нас.

Рус Бикетов

Главный редактор Art of Her

Recent Posts

Yesterday, today and tomorrow: виртуальная выставка о вечном

Казахстанская художница Мария Салагдинова (Mary Blacktea) приняла участие в виртуальной выставке проекта The Kult Talk «Yesterday,…

3 мая, 2024

The cue wasn’t missed: национальный павильон Узбекистана на 60-й Венецианской биеннале

Узбекистан официально участвует в Венецианской биеннале с собственным национальным павильоном начиная с архитектурной биеннале 2021…

2 мая, 2024

«Никто не воспримет это всерьез»: Камила Рустамбекова о своей первой персональной выставке

Камила Рустамбекова — фотографиня-документалистка и режиссерка из Ташкента. Ее работы сосредоточены на исследовании современного узбекского…

26 апреля, 2024

Фонд имени Батырхана Шукенова открыл прием заявок на четвертую резиденцию Batyr Lab

В Алматы начался прием заявок на четвертую музыкальную резиденцию BATYR LAB, организованную Фондом имени Батырхана…

26 апреля, 2024

В Венеции начал действовать платный въезд в город

С 25 апреля туристы, желающие посетить исторический центр Венеции на один день, должны будут заплатить…

25 апреля, 2024

В Лувре пройдут занятия йогой в рамках летних Олимпийских игр

В Париже музей Лувра организовывает занятия йогой и спортом в своих знаменитых галереях в рамках…

25 апреля, 2024