Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что изображения на картинах Тёрнера и Моне со временем становились более размытыми и туманными из-за последствий промышленной революции, в частности — загрязнения воздуха, передаёт ARTinvestment со ссылкой на Washington Post.

Ученые детально изучили более 60 картин Тёрнера, написанных в период с 1796 по 1850 год, и 38 картин Моне 1864–1901 годов.

«Очевидно, что импрессионисты крайне чутко относились к освещению. Логично, что они реагировали не только на естественные изменения в окружающей среде, но и на перемены, вызванные деятельностью человека», — отмечает ведущий автор исследования Анна Олбрайт.

В качестве примера специалисты приводят работу Уильяма Тёрнера 1844 года «Дождь, пар и скорость», на которой дымка и туман скрывают большую часть изображения. Изучая эту и другие картины, исследователи обнаружили, что больше половины (61%) изменений в контрастности изображений картинах в основном связаны с увеличением концентрации диоксида серы в воздухе того времени.

Согласно результатам исследования, видимость на картинах Тёрнера с ясным небом и облаками до 1830 года составляла в среднем около 25 километров, но после 1830 года уменьшилась до 10 километров. На нескольких картинах Моне с видами с моста Чаринг-Кросс самый дальний видимый объект находился примерно в 1 километре от нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *