News

Эффект дымки на картинах Моне и Тернера связан с загрязнением воздуха

Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что изображения на картинах Тёрнера и Моне со временем становились более размытыми и туманными из-за последствий промышленной революции, в частности — загрязнения воздуха, передаёт ARTinvestment со ссылкой на Washington Post.

Ученые детально изучили более 60 картин Тёрнера, написанных в период с 1796 по 1850 год, и 38 картин Моне 1864–1901 годов.

«Очевидно, что импрессионисты крайне чутко относились к освещению. Логично, что они реагировали не только на естественные изменения в окружающей среде, но и на перемены, вызванные деятельностью человека», — отмечает ведущий автор исследования Анна Олбрайт.

В качестве примера специалисты приводят работу Уильяма Тёрнера 1844 года «Дождь, пар и скорость», на которой дымка и туман скрывают большую часть изображения. Изучая эту и другие картины, исследователи обнаружили, что больше половины (61%) изменений в контрастности изображений картинах в основном связаны с увеличением концентрации диоксида серы в воздухе того времени.

Согласно результатам исследования, видимость на картинах Тёрнера с ясным небом и облаками до 1830 года составляла в среднем около 25 километров, но после 1830 года уменьшилась до 10 километров. На нескольких картинах Моне с видами с моста Чаринг-Кросс самый дальний видимый объект находился примерно в 1 километре от нас.

Rus Biketov

Главный редактор Art of Her

Recent Posts

Инструментализация иностранцев повсюду. О 60-ой Венецианской биеннале

Задавая тему 60-й Венецианской биеннале, бразилец Адриано Педроса вдохновлялся работой французского коллектива Claire Fontaine. Вынесенная…

May 17, 2024

Как пройдет акция «Ночь в музее 2024» в Казахстане и Кыргызстане

Ежегодно, начиная с 1977 года, Международный совет музеев (ICOM) организует Международный день музеев – уникальное…

May 17, 2024

Что ждет в этом году посетителей на фестивале «Стихия» в Майнак

С 5 по 8 июня в Муйнак (Каракалпакстан) на «кладбище» кораблей пройдет фестиваль электронной музыки,…

May 16, 2024

«‎Мы — продукты колонизации» — художница Назира Карими о фильме «Ҳафта» и участии в 60-й Венецианской биеннале

Сухая, выжженная степь простирается на многие километры вперед. Где-то все же попадаются заросли, а кое-где…

May 15, 2024

В Алматы планируют переименовать улицы в честь деятелей искусств

Акимат Алматы совместно с депутатами маслихата разработал проект, согласно которому, планируется переименовать несколько улиц города…

May 15, 2024

В Алматы запустили бесплатный аудиогид по «золотому квадрату»

Независимое медиа Art of Her, ювелирный дом Damiani и меценат Жанна Кан запустили бесплатный аудиогид…

May 14, 2024