Выставки

Содержание души: в Астане проходит выставка Асель Сабыржанкызы, Шалкара Кабдеша и Алмаса Нургожаева «QAZAQ CONTENT»

В Астане, в Центре современного искусства Kulanshi, проходит выставка Асель Сабыржанкызы (Ассоль), Шалкара Кабдеша и Алмаса Нургожаева «QAZAQ CONTENT». В своих работах они переосмысливают понятие контент и размышляют над сегодняшними культурными кодами страны.

Асель Сабыржанкызы представила серию из 15 исторических портретов, нарисованных на коврах. Эта серия была создана специально для выставки. Реалистичные лица удивительно органично вписываются в орнамент ковров, будто они всегда были частью оригинального дизайна и оживают перед глазами зрителя. В этих работах изображены исторические и мифические образы казахских женщин, таких как Жер-Ана, Бопай Ханым, Айбике Батыр, Фатима, Гаухар Батыр и другие. Художница, обращаясь к прошлому, исследует идентичность казахских женщин в современном мире.

«Қазақские женщины всегда были сильными, умными, красивыми, бесстрашными и их мнение всегда имело значение. Именно такими я хочу показать қазақских женщин на своих полотнах!», — написали Асель на своей странице в Instagram.

Скульптуры-инсталляции Шалкара Кабдеша — это образы античности, созданные из металлической сетки. Использование неожиданного материала для скульптур с классическими сюжетами античности создает визуальный диссонанс, однако прозрачность и отражательные свойства металлической сетки сохраняют знакомую мифическую иллюзорность античных образов. В своем исследовании мифов прошлого, работы Шалкара вступают в диалог с полотнами Асель Сабыржанкызы.

Алмас Нургожаев представил монументальные абстрактные триптихи, выполненные маслом.

«Работы я отправил с выставки «Өткел» (прим. ред. — персональная выставка Алмаса Нургожаева в Государственном музее РК им. А. Кастеева в 2022 году). На создание работ к выставке «Өткел» у меня было два года. За эти два года, я выполнил семь триптихов. Они были серийными, связанными друг с другом. Первая работа называется «Вход», — рассказывает художник о процессе создания своих работ.

Картины представляют динамичные формы, ускользающие от взгляда зрителя. Темные цвета и острые, эфемерные формы, изображенные в пяти из семи триптихов, создают атмосферу тревожного хаоса. Остальные два триптиха изображают движущиеся кубы, напоминающие работы советских супрематистов.

«Художник словно ставит перед собой невыполнимую задачу – зафиксировать образы подсознания, «остановить мгновение», хотя оно и не всегда прекрасно. Он обращается к философским и метафизическим проблемам. Здесь главенствуют не события, а духовные смыслы: размышления о загадочности бытия, о трагичной хрупкости человеческой жизни, о неоднозначности всего происходящего», — пишет в каталоге выставки «Өткел» Екатерина Резникова, заслуженный деятель РК и кандидат искусствоведения.

Несмотря на различие стилей и разных тем работ художников, экспозиция выставки намеренно смешивает их, заставляя их работать в диалоге друг с другом и объединяя их смысл в единое целое.

«Естественно, из названия следует, что мы наполняем казахским содержимым этот проект. Для того чтобы понять, почему у нас все такое разное, нужно подумать, что сейчас происходит на сцене изобразительного искусства Казахстана. А сейчас происходит огромное количество разных процессов, некоторые из них связаны между собой, некоторые вообще на разных планетах находятся. Потому что у нас сейчас есть как классическое казахское искусство, еще есть такое кабинетное казахское искусство, это когда большая золотая рама, холст, на котором лошадки на первом плане, на втором плане юрты, на третьем плане либо степь, либо горы, есть концептуальное искусство, есть так называемое contemporary, и все это вместе некоторые смелые люди называют art-рынком. Для того чтобы показать, что искусство развивается, для того чтобы показать, что искусство разное, мы собрали абсолютно разных художников, но, естественно, мы собрали тех художников, которые делают такое искусство, которое красиво. Все-таки красота спасет мир. Мы в это глубоко верим, несмотря ни на что», — рассказала Лейла Махат, председатель кураторского совета Центра современного искусства Kulanshi.


Выставка «QAZAQ CONTENT» продлится до 15 ноября 2023 года.

Адрес: г. Астана, ул. Достык, 8/1 (KULANSHI ART SPACE).

График работы: ежедневно с 10:00 до 20:00.

Вход свободный.

Асель Омарова

Автора в городе Астана

Recent Posts

В Египте комплекс древних пирамид был закрыт для публики из-за свадьбы миллиардера

На прошлой неделе древние египетские пирамиды и Большой Сфинкс в Гизе были закрыты для публики…

6 мая, 2024

Создание памятников при жизни планируют ограничить в Казахстане

В Министерстве культуры и информации Казахстана разработали правила установления сооружений монументального искусства, к которому относят…

6 мая, 2024

Yesterday, today and tomorrow: виртуальная выставка о вечном

Казахстанская художница Мария Салагдинова (Mary Blacktea) приняла участие в виртуальной выставке проекта The Kult Talk «Yesterday,…

3 мая, 2024

The cue wasn’t missed: национальный павильон Узбекистана на 60-й Венецианской биеннале

Узбекистан официально участвует в Венецианской биеннале с собственным национальным павильоном начиная с архитектурной биеннале 2021…

2 мая, 2024

«Никто не воспримет это всерьез»: Камила Рустамбекова о своей первой персональной выставке

Камила Рустамбекова — фотографиня-документалистка и режиссерка из Ташкента. Ее работы сосредоточены на исследовании современного узбекского…

26 апреля, 2024

Фонд имени Батырхана Шукенова открыл прием заявок на четвертую резиденцию Batyr Lab

В Алматы начался прием заявок на четвертую музыкальную резиденцию BATYR LAB, организованную Фондом имени Батырхана…

26 апреля, 2024