Categories: Новости

Копия картины фламандского живописца оказалась шедевром XVII века

Историк искусств Кристофер Райт, который несколько десятилетий назад приобрел копию картины фламандского художника Антониса Ван Дейка, недавно понял, что она может быть оригиналом, сообщает The Guardian.

Речь о портрете испанской инфанты Изабеллы Клары Евгении, которую он купил для себя в 1970-х годах всего за 65 фунтов.

Картина много лет висела в гостиной эксперта, пока к нему в гости не зашел Колин Харрисон, старший куратор отдела европейского искусства в Музее Эшмола в Оксфорде. Он первым предположил, что портрет может принадлежать кисти Ван Дейка, и был написан в первой половине XVII века.

Когда историк искусств отнес картину главному хранителю отдела Европеского искусства в музее Ашмола в Оксфорде Колину Хариссону, чтобы получить второе мнение, тот он также предположил, что это картина авторства Ван Дейка. По его мнению, авторство выдает манера изображения рук модели. «Странным образом я не обращал на нее внимания. Это синдром сапожника без сапог. Так что коллекция историка искусств – самая незаметная», сказал он.

Считается, что портрет инфанты датируется между 1628 и 1632 годами. Тогда Антонис Ван Дейк работал в Англии на короля Якова I. По оценкам Кристофера Райта, портрет инфанты может стоить около сорока тысяч фунтов. Хотя многие работы Ван Дейка продавались и за семизначные суммы.

Сейчас владелец полотна, который за свою полувековую карьеру обнаружил в государственных и частных коллекциях немало картин старых мастеров, в том числе портрет Джорджа Стаббса, шутит, что несмотря на специфику своей работы, не заметил шедевр в собственном доме. Теперь, осознав ценность картины, он хочет, чтобы она досталась государственному учреждению. Кристофер Райт планирует передать портрет инфанты музею Кэннон-Холл в Барнсли.

Art of Her

Новостная редакция Art of Her

Recent Posts

The cue wasn’t missed: национальный павильон Узбекистана на 60-й Венецианской биеннале

Узбекистан официально участвует в Венецианской биеннале с собственным национальным павильоном начиная с архитектурной биеннале 2021…

2 мая, 2024

«Никто не воспримет это всерьез»: Камила Рустамбекова о своей первой персональной выставке

Камила Рустамбекова — фотографиня-документалистка и режиссерка из Ташкента. Ее работы сосредоточены на исследовании современного узбекского…

26 апреля, 2024

Фонд имени Батырхана Шукенова открыл прием заявок на четвертую резиденцию Batyr Lab

В Алматы начался прием заявок на четвертую музыкальную резиденцию BATYR LAB, организованную Фондом имени Батырхана…

26 апреля, 2024

В Венеции начал действовать платный въезд в город

С 25 апреля туристы, желающие посетить исторический центр Венеции на один день, должны будут заплатить…

25 апреля, 2024

В Лувре пройдут занятия йогой в рамках летних Олимпийских игр

В Париже музей Лувра организовывает занятия йогой и спортом в своих знаменитых галереях в рамках…

25 апреля, 2024

Jerūiyq: путешествие в колониальное прошлое. Что представил Казахстан на 60-й Венецианской биеннале?

Этот год знаменует второе независимое участие Казахстана в истории Венецианской биеннале. Это значит, что начиная…

24 апреля, 2024