В 101 Dump Gallery проходит персональная выставка Антона Мариинского. Это первый выставочный проект художника-графика из Москвы в Алматы.

В экспозиции представлены 42 постера. С названием для выставки Антон Мариинский мудрить не стал и назвал ее «День сорока двух картинок». С одной стороны, выставка о форме, функции современной графики в пространстве, о том как изображение разговаривает с аудиторией сейчас. С другой — это ретроспектива работ иллюстратора за последние два года — время непростое и тревожное.

Все работы выполнены темным по белому. Тут и зонтики, и заводы, и канистры и автопортрет художника.

«Знаешь как появился жанр автопортрета? Художники хотели, чтобы публика знала как они выглядят. Они тоже хотели быть знаменитыми. Чтобы их узнавали на улице. На самом деле это ирония. Мой автопортрет — графическое приближение к анонимности», — рассказывает Мариинский.

Одиночество по мнению художника — часть жизни любого человека, а после мобилизации в России (21 сентября 2022 года в России была объявлена мобилизация в ходе военного вторжения России в Украину — прим. ред) оно вынужденно в его жизни усилилось: Мариинский переехал в Казахстан. Первые восемь месяцев он снимал квартиру в Астане.

«Было холодно, на день рождения один, новый год — один. 31 декабря я рыдал на полу в квартире пьяный и чуть не умер. Не хотелось правда умирать в панельной десятиэтажке. Когда я проснулся, сходил в мечеть, самую большую и самую красивую в Астане, это кайф», — делится художник.

Выпускник Московского Полиграфического института и Берлинского университета искусств занимается визуальной коммуникацией, то есть взаимодействием картинок и людей. Он разрабатывает логотипы и другие изображения, в том числе в онлайн-приложениях. Свое пристрастие к черному на белом он объясняет так.

«Провели исследование еще в начале двадцатого века и поняли, что люди реагируют исключительно на размер объекта — большое/маленькое. Это заложено в нас природой: большое — убегай, маленькое — догоняй. И за миллисекунды мы можем распознать расстояние до объекта. Цвет ты считываешь в пятую очередь, кстати много мужчин не распознают зеленый. Много дальтоников, но сейчас я учусь работать с цветом».

На алматинской выставке «День сорока двух картинок» есть и отражение личной жизни автора — например, на одном постере выполненном цифровой печатью портрет бывшей девушки, с которой Марииснкий был связан семь лет.

«Она не читает мои электронные письма. У нее очень красивые плечи, очень красивая грудь. Я больше всего ее за это любил, и мне тяжело было ее терять, и она всегда со мной. И тут у нее большая голова и очень удивленное лицо, оттого что вытворяю. Однажды я устроил эксперимент в пустом берлинском метро, и тогда стало понятно, что у нас не такое глубокое взаимопонимание. Если вы прожили жизнь, и не были в созависимых абьюзивных отношениях, то вы не прожили жизнь», — полагает Мариинский.  

В Берлине иллюстратор выиграл конкурс для оформления приглашения на вечеринку мэра. Как выяснилось, каждый год градоначальник устраивает вечеринку в ратуше. Работы Антона Мариинского также отмечены наградами European Design Awards, инфографической премией Malofiej и опубликованы издательством TASCHEN. Когда то даже рисовал поэтажные планы атомных электростанций.

Переехать в Алматы Маринский решил в августе прошлого года, в Астане было очень жарко и мало зелени, да и знакомых оказалось больше в Алматы.

«Астана — это же бизнес город. Там многие озабочены тем, чтобы продать то, что нарисовали. А о том, что они нарисовали, говорят не так много. Это будет развиваться, просто пока город не заточен под это», — говорит Антон.


Персональная выставка Антона Мариинского «День сорока двух картинок» продлится до 10 февраля 2024 года.

Адрес: г. Алматы, ул. Панфилова, 101 (101 Dump Gallery).

График работы: вторник-воскресенье с 14:00 до 23:00.

Admission is free.

1 Comment

  • Avatar

    Пётр, January 30, 2024 @ 9:45 pm Reply

    Класс! Очень неожиданный подход. Не знаю почему, но эти картины хочется разглядывать. Не смотря на черно-белое решение, простые формы, картины не вызывают отторжения, а наоборот как бы стремятся открыть что-то новое. Эдакое развитие всемирно известного Квадрата, причём довольно удачное. Спасибо! Дайте две!

Leave a comment

Your email address will not be published. Обязательные поля помечены *