Categories: Exhibitions

For me, love is art: Leila Mahat about her personal exhibition "About Love. Leyla»

В столице в пространстве Forte Kulanshi Art Space идет персональная выставка выдающейся казахстанской художницы Лейлы Махат. Всего в экспозиции представлено 113 работ, которые относятся к разным периодам ее жизни, но объединены одной темой — любовь. Мы поговорили с художницей о главной идее, «чистом» восприятии и самом неожиданном фидбеке о выставке. 

Когда пришла идея  и как долго готовились к выставке “About Love. Leyla”?

This is our job, that is, the Kulanshi Art Center is structurally engaged in exhibitions. We do new projects every time. We are planning exhibitions for a year or two. It was not a surprise for us, but it was known two years ago that this would be my exhibition. The format was determined by the fact that I have not exhibited in Kazakhstan for a long time and decided to do something like a retrospective, so there are so many works.

Do the visitors of the exhibition need to read or study anything in addition to your work, or is it better to come with a “clean” look and experience everything directly on the spot? 

It seems to me that the exhibition should be viewed as convenient for the viewer. Everyone has their own position, their own approach. Visual art it does not require special training like all types of art, that is, it either comes in or does not come in. I think that fresh perception is wonderful and it's probably the purest perception that can be. 

What do you think are the three words that can most fully characterize your exhibition? 

The main thing here, of course, is love. The second word will be “hope". With the third word it is a little difficult, because on the one hand there is a lot I want to say, on the other hand, all the feelings that I want to convey, they are just the same in the first word. More, of course, hope for something better.

What is the expression of “hope"?

Probably in the ideas themselves, because there are very different pictures both on the subject and on the technique of creation. I myself unexpectedly discovered that, in fact, every artist chooses his own path and follows it. In fact, how handwriting changes, how styles change does not affect what kind of idea a person has, because it's like a charge of “positive” or negative message. It seems to me that there are probably no such conceptual changes especially radically changed in my works of the year ‘85 or 2005. Of course, there are purely technical changes, the scale and technique are changing, but the message remains the same. The same hope. If you look at the graphics of the old days, it's just there right “yell”, screams that you want to get hooked on something to reach out somewhere to go somewhere. Then I was like, Lord…

Tell us about graphic works in more detail 

К сожалению, люди не вечны и когда уходят родители начинаешь совсем по-другому воспринимать мир, это что касается эмоционально-интеллектуальной составляющей твоей жизни. Есть еще как бы физическое, практические вещи, которые нужно решать. Что-то нужно делать с квартирами, с тем багажом, который они накопили. Это было, на самом деле, очень трогательно, потому что я нашла эту папку и самое интересное, что хранил то ее папа моего мужа. Для него это было важно, раз он хранил ее. У него на каждого члена семьи есть отдельные папочки, где он хранил вырезки из газет, какие-то материалы и брошюры или труды научные, которые делали те или иные члены нашей семьи. У него в папке оказались куча моих старых каталогов и вот графические работы. С одной стороны это было трогательно, с другой стороны больно, потому что ты еще раз переживаешь то, через что ты прошел. Это в любом случае вселяет опять же какую-то надежду и любовь. Без любви такие вещи не делаются, не хранятся архивы. Если тебе эта информация не нужна, ты ее не будешь хранить у себя дома. Надежда  в том смысле, что может быть дети наши будут хранить то, что осталось от нас. Вот такая преемственность с одной стороны меня уколола, с другой стороны сама же себя излечила, потому что это классно, когда люди хранят семейные ценности. Это трепетное отношение родителей к тому, что делают дети. Мне кажется это замечательно. 

The main idea of the exhibition is about love, inspired by external circumstances: the fact that there is little love in the world right now, or is there such a need inside you to show love in this form? 

Знаете я верю, что внешний и внутренний мир у человека это единое целое. Просто другое дело, что не все могут нырнуть в свой внутренний мир и честно там храбро плавать. Легче зацепиться за внешние реалии. Для меня любовь это искусство. По сути любовь это все, это вселенская энергия, которой мы питаемся и которую мы используем и создаем. Весь этот бесконечный процесс легко можно уместить в этом слове — любовь. Внутренняя потребность в любви есть у каждого человека. От того в какой геополитической ситуации живет человек, он навряд ли может это изменить. Конечно, хочется периодически убежать в какой-то древний мир или наоборот ускакать в будущее. От нас же это не зависит.  Поэтому я хотела, чтобы эта любовь, эта энергия пронизывала не только внешнюю оболочку нашей жизни, но чтобы она исходила изнутри. Очень много мы себя растрачиваем, чтобы внешне зацепиться или как-то определиться, показаться людям. Статус вот эти все штуки, это, конечно все круто, но когда нету гармонии между тем, что у тебя внутри и тем, что у тебя снаружи ты сам себе закрываешь все энергетические потоки. 

About the series

У меня много графики, которые посвящены древнему миру. Мне кажется,  что эти древние вещи сейчас очень современны. Они достойны не просто находиться в музеях, но необходимо, чтобы эти образы жили и сейчас.

Серия про старых мастеров. Эти художники были гениальными рисовальщиками, понятно что они работали на заказ. Исполнение же зависит от отношения к своему делу. Кому-то скажешь: “свари мне кофе” и  тебе сварят не очень хорошо, а кто-то сделает с любовью так,  что наступает счастье.  

Women in art. I was writing my dissertation “The gender aspect in the visual arts". It was important for me to consider a woman in art not only as a model, as everyone is used to in fine art, but also as a person who creates himself. When there is no revelation, there is no work, if you do it, then do it “honestly". 

The most unexpected review about your exhibition? 

I like how women react to the polyptych with their hands. It's so big and gloomy and people don't immediately understand what it is. Then, when they look closely, even the movements become similar. They also start making some hand gestures. Maybe they check themselves or compare what gestures I make with my hands and they. For me, this is some kind of impulse. In general, I really like to come to my work and watch how people walk, take selfies, choose the parts of the exposition that they like best.  

What kind of people come to the exhibition “About Love. Layla"?

Very different. I ran in here once and somehow even got scared, because there were a lot of people in police uniforms walking around. It turns out they came on a tour, they asked and signed up. There were a lot of them, but it was cool. Children, there are a lot of schoolchildren and students. We have such strange things going on here. We have lovestories being filmed here, marriage proposals are being made, tik-toks are being filmed. 

Will it be possible to hear a tour of the exhibition from you personally? 

If there is such a need, then you can write to us and call, why not. I periodically arrange excursions for people who ask me. In fact, our excursions work four times a week with guides who talk in different languages. Here you were talking about a “clean look” here are our guides, just acting as a kind of guide. The guide focuses attention or pushes some information or text. A completely different communication begins. Therefore, when people stay after the tour and hang out, it means that the guide worked correctly, managed to interest and the person opened up. The energy exchange has passed. 

Выставка продлится до 4 сентября, Адрес — Forte Kulanshi Art Space Достык 8/1.

Admission is free, you can sign up for a free tour.

Контакты — +7 (7172) 74 — 47 — 09, +7 (702) 510 — 57 — 20

The author of the material: Zarina Kusanova.

Сабира Оспанова

Экс-автор Art of Her

Recent Posts

Yesterday, today and tomorrow: виртуальная выставка о вечном

Казахстанская художница Мария Салагдинова (Mary Blacktea) приняла участие в виртуальной выставке проекта The Kult Talk «Yesterday,…

May 3, 2024

The cue wasn’t missed: национальный павильон Узбекистана на 60-й Венецианской биеннале

Узбекистан официально участвует в Венецианской биеннале с собственным национальным павильоном начиная с архитектурной биеннале 2021…

May 2, 2024

«Никто не воспримет это всерьез»: Камила Рустамбекова о своей первой персональной выставке

Камила Рустамбекова — фотографиня-документалистка и режиссерка из Ташкента. Ее работы сосредоточены на исследовании современного узбекского…

April 26, 2024

Фонд имени Батырхана Шукенова открыл прием заявок на четвертую резиденцию Batyr Lab

В Алматы начался прием заявок на четвертую музыкальную резиденцию BATYR LAB, организованную Фондом имени Батырхана…

April 26, 2024

В Венеции начал действовать платный въезд в город

С 25 апреля туристы, желающие посетить исторический центр Венеции на один день, должны будут заплатить…

April 25, 2024

В Лувре пройдут занятия йогой в рамках летних Олимпийских игр

В Париже музей Лувра организовывает занятия йогой и спортом в своих знаменитых галереях в рамках…

April 25, 2024