Историк искусств Кристофер Райт, который несколько десятилетий назад приобрел копию картины фламандского художника Антониса Ван Дейка, недавно понял, что она может быть оригиналом, сообщает The Guardian.
Речь о портрете испанской инфанты Изабеллы Клары Евгении, которую он купил для себя в 1970-х годах всего за 65 фунтов.
Картина много лет висела в гостиной эксперта, пока к нему в гости не зашел Колин Харрисон, старший куратор отдела европейского искусства в Музее Эшмола в Оксфорде. Он первым предположил, что портрет может принадлежать кисти Ван Дейка, и был написан в первой половине XVII века.
Когда историк искусств отнес картину главному хранителю отдела Европеского искусства в музее Ашмола в Оксфорде Колину Хариссону, чтобы получить второе мнение, тот он также предположил, что это картина авторства Ван Дейка. По его мнению, авторство выдает манера изображения рук модели. «Странным образом я не обращал на нее внимания. Это синдром сапожника без сапог. Так что коллекция историка искусств – самая незаметная», сказал он.
Считается, что портрет инфанты датируется между 1628 и 1632 годами. Тогда Антонис Ван Дейк работал в Англии на короля Якова I. По оценкам Кристофера Райта, портрет инфанты может стоить около сорока тысяч фунтов. Хотя многие работы Ван Дейка продавались и за семизначные суммы.
Сейчас владелец полотна, который за свою полувековую карьеру обнаружил в государственных и частных коллекциях немало картин старых мастеров, в том числе портрет Джорджа Стаббса, шутит, что несмотря на специфику своей работы, не заметил шедевр в собственном доме. Теперь, осознав ценность картины, он хочет, чтобы она досталась государственному учреждению. Кристофер Райт планирует передать портрет инфанты музею Кэннон-Холл в Барнсли.
Посещаемость Лувра в прошлом году упала до уровня 1986 года
Трейси Эмин открывает художественную школу