Categories: Выставки

Platforma Project room представила выставку швейцарских художников «Измерения времени»

Столица часто радует глаз ценителей искусства экспериментальными или мультимедийными выставками и август этого лета не стал исключением, потому что в выставочном пространстве “Platforma project room” открылся показ работ швейцарских художников Петера Эршманна и Саскии Эденс  “Измерения времени”.

Platforma project room —  экспериментальное выставочное пространство, которое начало свое функционирование в столице в ноябре 2018 года. Основателем проекта является искусствовед — Айгуль Ибраева. Чтобы понять что такое Platforma project room обратимся к ее словам:

Это место осуществления творческих проектов: экспериментов, исследований, выставок современного искусства. «Платформа» это площадка для обмена идей в рамках пересечения различных дисциплин, показывает различные точки зрения творчества авторов и сообщества.

На старте проекта Платформа проводила показ короткометражных фильмов, воркшопы с молодыми талантами в живописи и кино. Затем деятельность изменилась и стала более заточена на организацию выставок. На сегодняшний день Platforma project room проводит множество уникальных проектов, одним из которых стало  сотрудничество с тандемом художников из Швейцарии, что вылилось в выставку “Измерения времени”. 

В выставке “Измерения времени” представлены 6 мультимедийных работ на темы временности бытия, философии размышления о циклах, непостоянстве, изменчивости, отчужденности людей друг от друга. Эта выставка приурочена к 30-летнему юбилею дипломатических отношений между Швейцарией и Казахстаном и проводилась при поддержке швейцарского посольства.

Саския Эденс создает лунные календари, интересуется цикличностью и влиянием Луны на жизнь, а Петер Эршманн создает маятники с анимированными элементами и приводит во вращение объекты, подобно планетам в пространстве невесомости. 

Петер извлекает из тысяч сделанных им фотографий сцены, предметы, людей, а затем собирает их в визуальные последовательности, помещая их  в некое безвременное пространство. В обеих практиках  можно найти круговые фундаментальные движения и связанное с ними понятие цикличности, бесконечности, связь с космосом, историей и временем. 

Художники живут в разных городах. Саския живет в Базеле, а Петер в Берне. Однако так получилось, что темы, которые они исследуют: истории, философия, временные континиумы соединяются в яркий и глубокий тандем.  

Петер например вылавливает предметы заинтересовавшие его в реальной жизни, людей, лица. Это могут быть простые рабочие и он вытаскивает их из фотографий и вставляет в виртуальное пространство и дает им новую жизнь, то есть они в этом двигаются и живут. То есть этот временной поток, который они сохраняют в виртуальном мире он тоже может стать дополнительной реальностью. Что значит этот отрезок времени, когда они летают и ползают. Они похожи на нас когда мы занимаемся своими повседневными делами, из таких отрезков тоже состоит вся наша жизнь. У Саскии Эденс тоже тема, что вся наша телесная и духовная жизнь связаны с космосом. Наша память, что мы думаем о прошлом отделяется от реальности. Она также глубоко исследует феминистическую тему, — поделилась куратор проекта и основатель Platforma project room Айгуль Ибраева.

Одна из самых глубоких работ, которая сразу встречает посетителей на выставке видеоинсталляция “Невидимый” Петера Эршманна. Художник в последнее время исследует тему одиночества людей. Почему люди стали больше закрываться друг от друга. Они автоматически делают свои дела и стараются сохранить свое пространство, чтобы друг друга не видеть. Каждый из них покрыт пеленой и живет своей жизнью. Автоматизм действий людей также связан с пространством и космосом. Это отсылает нас к философии Бергсона, что время не идет прямо, оно идет внутри нас и постоянно вращается в потоке. Его персонажи постоянно возвращаются в одно и тоже состояние. 

Для меня было вызовом все это скомпоновать. Меня всегда вдохновляет город, обстоятельства и условия в которых люди живут.  Например вот в этой работе я думал о том, как люди меняются сейчас. Что люди сейчас заняты телефонами сотовыми и приборами другими и мы не замечаем что сейчас происходит,  —  пояснил Петер Эршманн.

Здесь же рядом располагается работа Саскии Эденс “Mare Mitochondrium” с мукой. Здесь все идет в круге и в молоке. Молоко отсылает к теме значения женщины. Течение нашего цикла также является связью с космосом. Саския Эденс сравнивает связь матери и дочери со связью луны с землей. Во второй своей видеоинсталляции “Посевные стратегии”, которая была создана четыре года назад она затрагивает одну из глобальных проблем человечества — опустынивание городов. 

Фото: Зарина Кусанова

Саския исследует опустевший город Шпицберген. Здесь была шахта и зерновое хранилище. Она исследует тему изменения времени этих городов. Делает серию перформансов, которые посвящены покинутой жизни, — объяснила куратор проекта и основатель Platforma project room Айгуль Ибраева.

В центре экспозиции темного пространства представлена на редкость яркая трехмерная композиция Петера “Компас”. В ней посетитель может увидеть набор дорожных и других предостерегающих знаков, которые практически предопределяют нашу жизнь и выстраивают путь по которому человек идет. 

Фото: Зарина Кусанова

Эти мультимедийные работы швейцарского тандема можно увидеть на Platforma project room. Экспериментальная выставка  “Измерения времени” продлится до 20 августа. 

Адрес — г. Нур-Султан, ул. Достык 18, БЦ «Москва», 3 этаж, 309 зал

Даты и время посещения: 5 августа — 20 августа с 13.00 до 20.00 ч.

Вход свободный

Контакты галереи — 8 (702)- 254 — 66-25

Автор материала: Зарина Кусанова

Сабира Оспанова

Экс-автор Art of Her

Recent Posts

Созданный Альянс кинематографистов Казахстана возрождает кинопремию «Тулпар»

Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…

2 августа, 2024

Айдара Омарова назначили врио президента «Казахфильма»

Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…

2 августа, 2024

Новый логотип Лондонского музея вызвал неоднозначную реакцию британцев

Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…

1 августа, 2024

Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские игры

Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…

1 августа, 2024

Более 1,5 млн зрителей посетили театры Казахстана с начала года

Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…

30 июля, 2024

Великобритания не будет строить тоннель недалеко от Стоунхенджа

Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…

30 июля, 2024