Совсем недавно мы с вами были свидетелями взрывного бума на digital-костюмы, перехода на eco-friendly материалы и популяризацию upcycling-коллекций, но все же пока эти тренды сложно назвать глобальными. Зато мы точно знаем, что влияние этих тенденций отражается не только на fashion-индустрию, но и нашу жизнь.
Редакция Art of Her совместно с преподавателем живописи, рисунка, основ дизайна, композиции и истории искусств Инной Кипчакбаевой собрала для вас самые актуальные модные тенденции на ближайшее будущее, которые набирают обороты на мировом рынке. Часть из них уже активно используется.
Унисекс, одежда без границ
Принято считать, что одежда в стиле унисекс — это стирание границ между мужской и женской одеждой, хотя далеко не каждому человеку близка идея отказаться от подчеркивания к принадлежности к тому или иному полу. Но даже самые женственные представительницы прекрасного пола порой не отказываются от удобных джинс, теплых худи и кроссовок. Мода на унисекс прежде всего предназначена для комфорта человека и свободы движения. И, возможно, уже никогда не выйдет из трендов. Вопросом возможно ли сделать одежду ещё более универсальной задался дизайнер одежды Ричард Мэлон. Одежда, разработанная им, подойдёт людям любого телосложения, роста и пола. Секрет в достаточно упругой ткани и далеко растягивающихся швах. Этот пример скорее как отражение стремления дизайнеров к универсальности в моде, граничащее с концептуальным искусством.
Но и на самом деле существует решение некоторых брендов сократить специальные «мужские» и «женские» коллекции и производить одежду унисекс. Эти образы для человека без разделения. Например, люди всех национальностей Нью-Йорка всегда обращались в The Frankie Shop, в основанный в 2014 году дизайнером Гаэлем Древе (Gaëlle Drevet) магазин за необходимыми минималистскими вещами, от стеганых курток до базовых вещей из хлопкового поплина. Этой весной бренд решил официально заявить о своей универсальной привлекательности, выпустив специальную коллекцию унисекс. В Just Frankie есть все: свитера с напуском, брюки со складками и всевозможная верхняя одежда больших размеров.
Здоровье и благополучие как драйверы
Всё больше и больше индустрия моды обращает свое внимание на здоровье и благополучие. В течение многих лет производители и бренды текстиля экспериментировали со способами создания одежды, способствующей здоровью и восстановлению организма, с помощью таких методов, как встроенные нанокапсулы и интеллектуальные нити. Пандемия в частности, привлекла внимание к противовирусным свойствам одежды. Такие производители, как Polygiene из Швеции и HeiQ из Швейцарии, разработали специальные покрытия для текстиля, которые убивают вирусы и бактерии, обеспечивая активную защиту от инфекций. По опыту пандемии, такая одежда может помочь людям чувствовать себя в большей безопасности.
Глядя в будущее, становится ясно, что здоровье и хорошее самочувствие по-прежнему будут важными тенденциями в моде. Внедряя инновации в этой области, мы можем создавать одежду, которая не только хорошо выглядит, но и поддерживает наше здоровье и защищает от болезней. Интернет-магазин предметов роскоши Mr. Porter недавно выпустил капсульную коллекцию Go Out, вдохновленную природой и включающую 31 бренд одежды для активного отдыха. Это всего лишь один пример того, как рынок реагирует на растущий спрос на продукты, способствующие хорошему самочувствию благодаря времени, проведенному на свежем воздухе.
Аренда Vs Покупка
По мере того, как мир становится все более и более оцифрованным, мы наблюдаем тенденцию к тому, что люди всё больше склонны пользоваться услугами аренды, а не покупать товары напрямую. Это правда и о молодом поколении, которое предпочитает просто использовать продукты, а не владеть ими. В последние месяцы многочисленные розничные торговцы и бренды запустили подобную услугу, предлагая все — от роскошной одежды до лыжного снаряжения для активного отдыха.
Это изменение отношения приводит к росту рынка подержанных вещей, поскольку люди ищут альтернативные способы потребления. По некоторым оценкам, к 2025 году этот рынок будет стоить 34 миллиарда евро. Бренды и ритейлеры начинают инвестировать в модели для перепродажи, предлагая подержанные товары наряду со своими обычными коллекциями и этот сдвиг может оказать серьезное влияние на индустрию моды в целом. Компания Циклон, например, не только объединяет органику, технологичность, и перерабатываемость производимых ими кроссовок, но и предлагает взять кроссовки по подписке.
Переработанные материалы, сокращение потребления и циклическая экономика
В последние годы все больше брендов начали серьезно заниматься проблемой экономики замкнутого цикла. Например, On-Running предлагает услугу “кроссовки по подписке” под названием Cyclon, а компания Bergans из Норвегии сотрудничает со Spinnova для создания одежды, обуви и экипировки, пригодных для вторичной переработки. Хотя всё это похвальные инициативы, количество рабочих циклов одежды и одежды, пригодной для вторичной переработки, по-прежнему исчезающе мало.
Все мы знаем, что переработка важна для окружающей среды. Но многие люди не понимают, что вся цепочка создания стоимости, от производства до утилизации, должна работать вместе, в едином цикле, чтобы сделать переработку эффективной. Недостаточно использовать в производстве переработанные материалы; готовый продукт также должен быть пригоден для вторичной переработки и в конце срока службы. Это означает использование мономатериалов или проектирование изделий таким образом, чтобы детали можно было легко отделить друг от друга. Однако чем надежнее и долговечнее изделия, тем сложнее добиться вторичной переработки, отсюда тренд к натуральным, здоровым тканям, которые будут быстрее изнашиваться, но при этом останутся максимально экологичными и безопасными для тела.
Кинематическое платье
Дизайнеры Джессика Розенкранц и Джесс Луис-Розенберг разработали первое чёрное нейлоновое платье, составленное из тысячи маленьких треугольных панелей, распечатанных на 3D принтере и соединённых петлями. Каждый предмет одежды моделируется в программе под отдельного человека и под индивидуальные особенности его тела.
Сейчас существует не только одежда созданная подобным образом, но и обувь. 3D печать обеспечивает альтернативу и, возможно, в конечном итоге замену единообразия массового производства и в итоге каждый сможет заказать предмет одежды и обуви, соответствующий всем параметрам фигуры и отличительным чертам.
Неугасаемая классика
Вариантов развития новых шокирующих, удобных, полезных трендов в одежде очень много и кому-то действительно могут прийтись по душе, но не стоит забывать про неугасаемую классику, про то, что будет актуальным всегда. Возьмем к примеру маленькое чёрное платье и платье шифт. Эти предметы одежды радовали миллионы женщин около сотни лет. «У десяти из десяти женщин есть одно, но десять из десяти хотят другое, потому что маленькое черное платье… это полный хамелеон настроения, времени и места. У него самый высокий потенциал шика, самый длинный открытый сезон» так написал журнал Vogue в 1944 году. И до сих пор эти слова остаются актуальными к нашему времени.
Есть интересные детали этих двух видов платья: на протяжении многих лет, маленькое чёрное платье остаётся верным своему цвету — на протяжении истории фасоны менялись бесчисленное количество раз. Платье шифт всегда сохраняет свой прямой свободный фасон выше колена, а цвета и принты могут иметь огромное разнообразие. В обоих случаях фактуры и материалы платья имеют богатое разнообразие, что в совокупности и оставляет данный формат одежды в модном тренде.
Любопытно и познавательно следить за модными тенденциями в одежде и обуви, но в первую очередь, в выборе ансамбля вашего образа, должна звучать мелодия только вашей души. Чтобы уловить ее, нужен контакт с вашим «Творческим Я». В этом вам поможет новый курс «Современное искусство и идеи» от Инны Кипчакбаевой. (Предложение актуально для жителей города Алматы).
Телефон для записи на курс: +7 776 888 0780
Обложка: H&M Conscious Exclusive collection
Фото: Stefanie Keenan / Getty Images Entertainment/Getty Images North America / Getty Images
Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…
Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…
Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…
Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…
Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…
Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…