Зеленые активисты со всего мира продолжают свою акцию по привлечению внимания к климатическим проблемам с помощью популярных произведений искусства, передаёт Art News.
На прошлой неделе активисты итальянской организации по борьбе с изменением климата Ultima Generazione (Последнее поколение) приклеились к «Primavera» Боттичелли (1480 г.), находившейся в Gallerie degli Uffizi in Florence во Флоренции. Затем, 30 июля, активисты нацелились на другую работу: «Unique Forms of Continuity in Space» (1913 г.) Умберто Боччони, которая хранится в Unique Forms of Continuity in Space в Милане.
«Мы не позволим легкомысленно себя арестовать, мы должны немедленно понять, что на разрушающейся планете не будет искусства. Если мы действительно хотим сохранить его, мы должны действовать сейчас и отказаться от инвестиций в ископаемые. Не будет никакого искусства, если мы не сможем позволить себе есть, если мы умрем от жары. Вот почему мы просим учреждения культуры встать на нашу сторону и оказать давление на правительство», — говорится в заявлении активистки Симоны, назвавшейся только по имени.
Требования Ultima Generazione аналогичны требованиям Just Stop Oil, которая привлекла международное внимание серией громких акций, в которых активисты приклеивались к рамам известных картин.
Активисты обеих групп призывают правительства прекратить выдачу новых разрешений на добычу нефти и газа. Ultima Generazione специально призвала правительство увеличить солнечную и ветровую энергию на 20 гигаватт к концу года и помочь работникам, работающим на ископаемом топливе, найти новую работу в расширяющемся секторе устойчивой энергетики.
Ultima Generazione заявила, что ее члены старались не повредить скульптуру. Они утверждают, что консультировались с реставраторами по поводу клея, который не причинит долговременных повреждений, и что они позаботились о том, чтобы приклеиться не к самой скульптуре, а к ее основанию.
Для меня любовь это - искусство: Лейла Махат о своей персональной выставке "About Love. Leyla"
Мы только в начале пути: Кайрат Садвакасов о перспективах креативной индустрии