News

Выявлен секретный ингредиент в работах Боттичелли, Рембрандта и да Винчи

В новом исследовании журнала Nature Communications утверждается, что старые мастера, такие как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и Рембрандт ван Рейн специально использовали в своих картинах масло и яичный желток. Об этом сообщает ART News.

Хотя было известно, что многие художники того времени полагались в своем искусстве на быстросохнущую яичную темперу, в основном считалось, что эти художники в первую очередь посвятили себя маслу, которое не использует белок в качестве связующего и которое схватывается намного медленнее, чем темпера. Новое исследование показывает, что художники могли намеренно связывать масло с помощью яичного желтка, что ранее считалось случайным.

«Письменных источников по этому поводу очень мало, и до сих пор не проводилось ни одной научной работы по исследованию предмета с такой глубиной. Наши результаты показывают, что даже с очень небольшим количеством яичного желтка можно добиться удивительного изменения свойств масляной краски, демонстрируя, насколько это может быть полезно для художников», – рассказывает автор исследования Офели Ранке для CNN.

По сравнению с темперой, разработанной древними египтянами, которая сочетает яичный желток с порошкообразными пигментами и водой, масляная краска создает более интенсивные цвета, обеспечивает очень плавные цветовые переходы и высыхает гораздо быстрее, поэтому ее можно использовать в течение нескольких дней после приготовления. Однако масляная краска, в которой вместо воды используется льняное или сафлоровое масло, также имеет недостатки, в том числе более подвержена потемнению цвета и повреждениям, вызванным воздействием света.

Леонардо да Винчи, «Мадонна с гвоздикой», 1478.

Поскольку изготовление краски было кустарным и экспериментальным процессом, вполне возможно, что старые мастера добавляли яичный желток, знакомый ингредиент, в новый тип краски, который впервые появился в седьмом веке в Центральной Азии, а затем распространился в Северной Европе в Средние века и Италии в эпоху Возрождения. В ходе исследования исследователи воссоздали процесс изготовления краски, используя четыре ингредиента: яичный желток, дистиллированную воду, льняное масло и пигмент — для смешивания двух исторически популярных и значимых цветов, свинцово-белого и ультрамариново-синего.

«Добавление яичного желтка полезно, потому что оно может кардинально изменить свойства этих красок. Например, по-другому проявляя старение: краске требуется больше времени для окисления из-за антиоксидантов, содержащихся в желтке», – сообщил автор исследования.

Химические реакции между маслом, пигментом и белками в желтке напрямую влияют на поведение краски и ее вязкость.

«Например, свинцово-белый пигмент довольно чувствителен к влажности, но если вы покроете его слоем белка, это сделает его намного более устойчивым к воздействию влаги, что делает краску довольно легкой в нанесении», – говорится в исследовании.

Исследователи также обнаружили, что использование яичного желтка может сделать более короткие и толстые мазки, сделанные с использованием техники, известной как импасто. Это позволило бы использовать меньше пигмента, что могло быть выгодно в денежном выражении при работе с лазуритом, материалом, используемым для создания ультрамаринового синего цвета, который в то время был дороже золота.

Art of Her

Новостная редакция Art of Her

Recent Posts

«Никто не воспримет это всерьез»: Камила Рустамбекова о своей первой персональной выставке

Камила Рустамбекова — фотографиня-документалистка и режиссерка из Ташкента. Ее работы сосредоточены на исследовании современного узбекского…

April 26, 2024

Фонд имени Батырхана Шукенова открыл прием заявок на четвертую резиденцию Batyr Lab

В Алматы начался прием заявок на четвертую музыкальную резиденцию BATYR LAB, организованную Фондом имени Батырхана…

April 26, 2024

В Венеции начал действовать платный въезд в город

С 25 апреля туристы, желающие посетить исторический центр Венеции на один день, должны будут заплатить…

April 25, 2024

В Лувре пройдут занятия йогой в рамках летних Олимпийских игр

В Париже музей Лувра организовывает занятия йогой и спортом в своих знаменитых галереях в рамках…

April 25, 2024

Jerūiyq: путешествие в колониальное прошлое. Что представил Казахстан на 60-й Венецианской биеннале?

Этот год знаменует второе независимое участие Казахстана в истории Венецианской биеннале. Это значит, что начиная…

April 24, 2024

Известного казахстанского фотографа Азамата Кенжегулова признали виновным в изнасиловании

В Алматы суд Медеуского района приговорил к 5 годам лишения свободы известного казахстанского фотографа Азамата…

April 24, 2024