News

Система распознавания лиц идентифицировала потерянную картину Рафаэля

Исследовательская группа из двух университетов Великобритании — Ноттингема и Брэдфорда — использовали систему распознавания лиц, сравнив картину тондо де Бреси с Сикстинской Мадонной Рафаэля. Нейросеть определило 97% сходство, передаёт ArtNet.

В публикации от 26 января сказано, что в ходе эксперимента была выявлена схожесть лица Мадонны с младенцем на картине «Тондо де Бреси» и «Сикстинской мадонны» Рафаэля. Анализ цифровых изображений и сравнение фигур в обеих работах показали, что черты лица Мадонн похожи на 97%, а черты лица ребенка — на 86%.

О подлинности тондо де Бреси исследователи спорят почти 50 лет, ряд искусствоведов считает его предшественником «Сикстинской Мадонны» Рафаэля. В 1981 году работу приобрел британский коллекционер Джордж Лестер Уинвард. Он же впервые предположил, что картина принадлежит кисти итальянца. Впоследствии работа была передана специальному фонду (он так и называется: Фонд де Бреси, в честь французских предков Уинварда), чтобы ее могли изучать все желающие специалисты. Исследование картины «Тондо де Бреси» насчитывает три с половиной десятилетия. Впервые авторство картины идентифицировал как «возможный Рафаэль» Харриет Оуэн Хьюз в 2000 году.

тондо де Бреси в сравнении с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля

«В ходе эксперимента с использованием технологии распознавания лиц (какой именно, не сообщается) было установлено, что прямое сравнение изображений матери Иисуса с тондо де Бреси и «Сикстинской Мадонны» дает совпадение 97%. Это «очень высокая статистическая вероятность того, что произведения созданы одним тем же автором», — говорят в Ноттингемском университете.

Результаты исследования уже презентовали на одной из конференций в Камбодже. Ожидается, что целиком работу опубликуют в ближайшее время.

Rus Biketov

Главный редактор Art of Her

Recent Posts

В Египте комплекс древних пирамид был закрыт для публики из-за свадьбы миллиардера

На прошлой неделе древние египетские пирамиды и Большой Сфинкс в Гизе были закрыты для публики…

May 6, 2024

Создание памятников при жизни планируют ограничить в Казахстане

В Министерстве культуры и информации Казахстана разработали правила установления сооружений монументального искусства, к которому относят…

May 6, 2024

Yesterday, today and tomorrow: виртуальная выставка о вечном

Казахстанская художница Мария Салагдинова (Mary Blacktea) приняла участие в виртуальной выставке проекта The Kult Talk «Yesterday,…

May 3, 2024

The cue wasn’t missed: национальный павильон Узбекистана на 60-й Венецианской биеннале

Узбекистан официально участвует в Венецианской биеннале с собственным национальным павильоном начиная с архитектурной биеннале 2021…

May 2, 2024

«Никто не воспримет это всерьез»: Камила Рустамбекова о своей первой персональной выставке

Камила Рустамбекова — фотографиня-документалистка и режиссерка из Ташкента. Ее работы сосредоточены на исследовании современного узбекского…

April 26, 2024

Фонд имени Батырхана Шукенова открыл прием заявок на четвертую резиденцию Batyr Lab

В Алматы начался прием заявок на четвертую музыкальную резиденцию BATYR LAB, организованную Фондом имени Батырхана…

April 26, 2024