Сергей Дворцевой снимет исторический фильм о туркестанском тай-казане 

Известный во всем мире кинематографист, дважды лауреат Каннского кинофестиваля, сообщил на пресс-конференции в своем родном городе Шымкенте – о своем новом кинопроекте. Это будет фильм о том, как создавался тай-казан главная реликвия и символ величия туркестанского мавзолея Ходжа Ахмета Яссауи.

Как отметил Дворцевой, в выбранной теме его, прежде всего, привлекает реальная историческая основа: есть исторические факты, был конкретный мастер, имя которого указано на тай-казане, есть факт, что тай-казан заказал конкретно Тамерлан, есть годы, когда делался тай-казан и когда он был готов. 

«Все эти исторические факты для меня очень важны, потому что я хочу сделать картину, которая будет основана на стопроцентно известных исторических данных, — подчеркнул режиссер. — Сделать ее максимально достоверной помогут самые авторитетные казахстанские и зарубежные историки и археологи».

Так же его привлекает то, что тай-казан — артефакт, который был широко известен и считается признанным шедевром литейного искусства средних веков, но в то же время немногие знают о нем за пределами Казахстана.

«С одной стороны, об этом артефакте много известно и много известно о самом Тамерлане, — сказал Дворцевой. — Но в то же время там есть очень много пространства для художественного вымысла, потому что без него невозможно сделать картину». 

Парадокс в том, что, как признался сам режиссер, его никогда не привлекало историческое кино, потому что стандартные картины этого жанра он воспринимает как просто наряженных актеров, изображающих некую эпоху. Потому, когда известный ведущий, диктор и журналист, его земляк Ержан Мукаш предложил ему снять в Казахстане исторический фильм, то сначала всерьез это не воспринял.

«Но в какой-то момент я стал думать на эту тему, потом просто увлекся, увидел в этом что-то интересное. И, двигаясь шаг за шагом, потихоньку, понял для себя, о чем хочу сделать свой фильм. Это эпоха Тамерлана и конкретный артефакт — тай-казан. Это то, что мне показалось, скажем так, точкой или каплей, через которую я могу показать море», — отметил Сергей Дворцевой.

На протяжении восьми месяцев он изучал разные источники, консультировался с экспертами, общался с историками, специалистами из разных стран, в том числе китайскими. В итоге написал расширенный синопсис с оригинальной киноисторией о том, как иранский пленный отливал тай-казан по заказу Тамерлана. 

По словам Дворцевого, прочитавший синопсис английский продюсер Дэвид Келли определил жанр будущего фильма как историко-приключенческую драму и сказал, что эта история будет очень интересна зарубежному зрителю, потому что, хотя о Тамерлане на Западе многие знают, о тай-казане там неизвестно.

«Очень близкая к реальным историческим фактам история будет рассказана в увлекательной форме. Это не будет чистый блокбастер. Нет самоцели, чтобы все взрывалось, все летало и кровь брызгала, а все-таки, чтобы там обязательно была внутри частная история, история этого художника, Тамерлана и людей вокруг них. Упор будет делаться, прежде всего, на человеческой истории. Тот же Тамерлан будет показан не просто в образе великого завоевателя — он, конечно, завоеватель, никуда от этого не денешься. Я хочу, чтобы Тамерлан был показан, прежде всего, как человек», — поделился режиссер.

Основными местами съемок будут Туркестан и Карнак и, возможно, Сайрам, Шымкент, другие страны — места, которые будут относиться к этой истории. Более ясно это будет после написания сценария. В международном кинопроекте будут участвовать зарубежные и отечественные кинозвезды и представители киноиндустрии. Съемочная группа будет состоять из лучших специалистов Казахстана, Европы и России.

«Я намерен добиться высочайшего качества продукции, — подчеркнул Дворцевой. — Хочу сделать настоящее кино, которое будет произведением искусства, которое будут смотреть не один год и которое, я надеюсь, останется в истории кинематографа».

Leave a comment

Your email address will not be published. Обязательные поля помечены *