Рецепт успеха – смешать активную работу ума, разумное планирование, актуальность и четкую постановку целей (можно добавить ещё что-то от себя «по вкусу»), подогреть все на огне веры в себя и в свой «продукт» и приправить щепоткой удачи. А если на всё это направить свет своего сердца, произойдет творческое рождение проектов в художественной сфере. Мими Ильницкой и Айгерим Карибаевой удалось совершить именно это, о чём и пойдёт речь.
В тематике работ Мими и Айгерим есть ключевое сходство – это воплощение этники казахского народа во многих произведениях. «Этно-модерн», «Этношик» – такие определения своего творчества используют художницы. Воплощая эстетические особенности искусства и культуры нашей страны, искусно и стильно преобразуя, адаптируя к современности – такое творческое выражение обречено на признание. Работы Айгерим, например, являются воплощением фразы: «Моя цель – популяризация моей культуры через моё творчество».
Актуальное решение в своём деле, которое объединяет художниц – это огромное разнообразие продукции, куда были перенесены визуальные образы: упаковки, шоперы, принты одежды, украшения, игрушки и многое другое. Буйство цвета, разнообразие деталей, эффектные визуальные образы в творчестве художниц как магнит притягивают зрителя.
Блестяще исполненные технически, картины художниц не перегружают психологизмом или философией и являются высококачественной работой с изображениями. Творчество родное народу и визуальные образы не отягощают вас сложными концепциями или задачами что-либо переосмыслить, уединиться и погрузиться в себя – наоборот, они берут вас за руку и выводят в праздник, где царит радость и наслаждение. С точки зрения принадлежности к произведениям искусства работы содержат в себе влияние эпохи и современных веяний, и обращаются к актуальному возрождению народной культуры, что в совокупности с другими работами похожей тематики транслирует общее настроение рынка творчества и стремление к обретению идентичности.
Марсель Дюшам (Marcel Duchamp), французский художник, оказавший сильнейшее влияние на развитие сюрреализма и западного искусства в целом в середине XX века, вывел термин характеризующий изображения служащие для “услады взора” – eye candy, “конфетка для глаз”. Анализируя работы художниц, по некоторым признакам их работы можно отнести именно к этой классификации, так как они выводят на передний план эстетическую ценность и монетизацию работ.
В одном из постов Мими Ильницкой были высказаны опасения, что искусственный интеллект сделает её творчество неактуальным, но как бы художницы ни стремились делать акцент на внешнем эффекте и насколько сильно в этом бы ни преуспевал искусственный интеллект, все равно они вкладывают много личного и живого в каждом изображении, на что ИИ, несмотря на кажущуюся идеальность, не способен.
Многогранность личности человека предполагает разнообразие выбора в искусстве. На разных этапах жизни и в разных обстоятельствах человек может отдавать предпочтение совершенно разному творчеству — для украшения жизни и удовольствия, для пробуждения души, для торжества интеллекта или же для раскрытия какой-либо мощной идеи в концептуальных произведениях. Искусство может шокировать, а может излучать вселенскую гармонию — главное не оставляет равнодушным — это и есть основной критерий на пути успеха Художника.
Автор визуального анализа Инна Кипчакбаева
Пять знаменитых произведений искусства, которые случайно повесили вверх ногами
Художники подали коллективный иск против компаний искусственного интеллекта