News

Everybody is like paint: the evening of the Battle Performance dance theatre was held in Almaty

Сегодня на сцене Тотального театра зрители насладились тремя абсолютно разными по характеру постановками и познакомились с относительно новым для Казахстана жанром — пластическим театром.

Plastic performances are combination of choreography, light, musical accompaniment and costumes, conveying a variety of meanings.

Battal Performance was created as part of the project ”New Stage“ from the dance laboratory called ”Jolda". The preparation took about three months under the guidance of choreographers: Nikita Podlobko, Frank Valdez, Emil Albekov and Tomiris Mettybayeva. The three productions are united by the theme of the concepts of humanity and unity in society. The authors of each of the performances are distinguished by an original creative vision and approach. 

Nikita Podlobko and Frank Valdez staged a performance with the participants of the experimental course from “Jolda”. There are 10 girls with no professional dance experience are involved in the performance. 

“В этом формате – это действительно мой дебют, раньше я ставил танцевальные номера в других направлениях. Моя внутренняя потребность – говорить о единстве и универсальности простых принципов, которые мы наблюдаем в жизни, — рассказывает куратор танц-лаборатории “Jolda”  Никита Подлобко.

Куратор танц-лаборатории “Jolda” Никита Подлобко — профессиональный танцор и преподаватель, последние 8 лет преподаёт парные социальные направления в Алматы. Экспериментальная площадка стала для постановщика пространством для творчества и реализации накопленного опыта из разных направлений.

“Пластический театр позволяет отразить разнообразие сценариев взаимодействия в мире людей в самых разных сферах. Через тело мы хотим показать таинственность мира и цикличность человеческой жизни, эти темы красной нитью проходят через все окружающие нас процессы”, — добавлеят хореограф.  

Вторая участница проекта — Томирис Меттыбаева, учится на режиссера-хореографа в академии искусств им. Жургенова и работает в театре современного танца “Самрук”. В постановке Томирис задействовано восемь человек – коллеги по театру, с которыми она ранее ставила перформанс в Almaty Gallery.

“Основная идея моей новой постановки в том, что каждый человек подобен краске. Желтая, синяя, красная — все разноцветные. Как и люди, все цвета взаимодействуют друг с другом, благодаря чему изменяются сами и влияют на других”, — отмечает Томирис Меттыбаева.

The author's performance in the evening program will also be presented by the choreographer of the Interius Theater, choreographer and one of the curators of the New Stage project – Emil Goyarovich. The idea of his performance arose in the process of preparation, when participants got acquainted with various Contemporary techniques and basic exercises, and also learned contact improvisation built on trust.

“За основу перформанса я взял работу американского хореографа современного танца Симона Форти «Куча мала».  Это отличный пример взаимодействия людей, работа с весом, с телом, уважения и доверия.  Как мне кажется, это самый сложный, но в тоже время самый интересный элемент всей постановки. Всего в проекте участвует 8 человек”.

После показа перформансов состоялось обсуждение с участием хореографов-постановщиков. Вначале казалось, что они, будто уходили от вопросов зрителей, которые то и дело пытались узнать, что же все таки скрывалось за потрясающими движениями и жестами актеров. Но вскоре стало понятно, что ответы таились в каждом, кто оказался свидетелем происходящих действий на сцене. «Все перформансы на самом деле об одном, как и в жизни — все тексты, все песни, все танцы о любви», — подытожила руководитель танцлаборатории Жанна Туленды.

Танцлаборатория “Jolda” основана в 2020 году в городе Алматы, а в ноябре 2021 года в Алматы состоялся ее первый вечер перформансов. Зрители увидели три перформанса — отрывки будущих пластических спектаклей: “Кожа, в которой я живу”, “Leila” Франка Вальдеса, и “Амплитуда тишины” от театра “Il Silenzio”. Показы состоялись на сцене театра “Трансформа” и собрали полный зал – около 100 зрителей. Новые перформансы также затрагивают социальные и актуальные темы.

Сабира Оспанова

Экс-автор Art of Her

Recent Posts

The cue wasn’t missed: национальный павильон Узбекистана на 60-й Венецианской биеннале

Узбекистан официально участвует в Венецианской биеннале с собственным национальным павильоном начиная с архитектурной биеннале 2021…

May 2, 2024

«Никто не воспримет это всерьез»: Камила Рустамбекова о своей первой персональной выставке

Камила Рустамбекова — фотографиня-документалистка и режиссерка из Ташкента. Ее работы сосредоточены на исследовании современного узбекского…

April 26, 2024

Фонд имени Батырхана Шукенова открыл прием заявок на четвертую резиденцию Batyr Lab

В Алматы начался прием заявок на четвертую музыкальную резиденцию BATYR LAB, организованную Фондом имени Батырхана…

April 26, 2024

В Венеции начал действовать платный въезд в город

С 25 апреля туристы, желающие посетить исторический центр Венеции на один день, должны будут заплатить…

April 25, 2024

В Лувре пройдут занятия йогой в рамках летних Олимпийских игр

В Париже музей Лувра организовывает занятия йогой и спортом в своих знаменитых галереях в рамках…

April 25, 2024

Jerūiyq: путешествие в колониальное прошлое. Что представил Казахстан на 60-й Венецианской биеннале?

Этот год знаменует второе независимое участие Казахстана в истории Венецианской биеннале. Это значит, что начиная…

April 24, 2024