Interview

«Как у многих женщин художниц — моё место было на кухне» – художница Ассоль об открытии первой мастерской

Совсем недавно известная в социальных сетях художница Ассоль (Асель Бекжан) открыла свою первую мастерскую-студию. Это важный и долгожданный момент в карьере любого художника, мастерская – это дом твоего искусства.

Редакция Art of Her решила навестить Ассоль и поздравить с открытием, а также поговорить о женских мастерских на кухнях, о важности эстетичного ремонта для контента и сложных реалиях ожидания помощи от чиновников.


Ассоль, поздравляем вас с открытий вашей первой мастерской! Как вы решились на это, почему сейчас пришли к этому?

Спасибо! Да, это моя первая полноценная мастерская. Раньше у меня была мастерская в загородном доме на кухне, как у многих женщин художниц – моё место было на кухне (смеется). Я работала в основном дома.

Потом мы переехали в город, но в достаточно маленькую квартиру – это пространство начало на меня давить. Ещё новая квартира не подходила для съёмки контента, поэтому стоял острый вопрос по открытию мастерской в кратчайшие сроки. Во мне бурлит энергия, мне нужно постоянно работать. Надо было что-то делать, чтобы продолжать работать.

Мы с мужем смотрели около 3-х помещений, и на последнем остановились. Нам понравилось, что здесь достаточно просторная площадь, тепло и большие окна.

Есть ли какая-то система при выборе помещения для мастерской?

Мне кажется, обязательно должны быть окна. Бывают художники, которые выбирают помещение в подвале, где можно только открыть маленькую форточку. Все-таки важно хорошо проветривать помещение, потому что мы работаем с химикатами и, конечно, важен солнечный свет. Невозможно работать только под искусственным освещением. Мы же работаем с цветами, поэтому это важно контролировать.

Я стараюсь работать при естественном освещении, но от искусственного отказаться полностью не могу, так как вдохновение приходит ко мне ночью.

А как с ремонтом? Насколько важен цвет стен?

У меня в мастерской белые, светло-серые и темно-серые стены. Я считаю, обязательно в мастерской должны быть белые стены, все-таки это даёт свободу для творчества и создает красивый визуал для кадра. Моя рабочая зона всегда организована только в светлых тонах, и если искусственное освещение, то только холодное.

Современному художнику важно продумывать в мастерской пространство для съёмки контента? У многих мастерские воспринимаются как место «арт бардака», обшарпанных стен с пятнами от красок.

Я думаю, мода на страшные мастерские пошла ещё с художественных училищ. Нас так учили оформлять стены. Наши работы вешали на стены как попало, потому что совсем не было бюджета. Так создавалось такое ощущение бардака. Современный художник все-таки должен начать как-то эстетически подходить к своему пространству. Идти к красоте. Как сегодня продавать картину, если её не сфотографировать?!

Насколько тяжело в Казахстане художнику обзавестись полноценной мастерской? Вам было бы комфортнее работать, если бы она появилась у вас гораздо раньше?

Я думаю, сейчас благоприятный момент настал. Я думаю, раньше я не была бы готова к мастерской. 8 лет я занимаюсь этим профессионально, и только сейчас поняла, что мне необходима мастерская.

Я поняла, что никто не обязан мне делать мастерскую, никто мне её не предоставит. Я пыталась это сделать через правительство, вела переговоры. Планировала это как-то связать с пользой для государства, делать какие-то программы на некоммерческой основе, но что-то у нас не сложилось там. Мне не смогли предоставить подходящее помещение. Мы с супругом так поразмышляли, и пришли к выводу, что нужно открывать самостоятельно.

Советую художникам не ждать, что мастерская упадет с неба от какого-нибудь чиновника. Надейтесь на себя.

Необходим ли соответствующий финансовый оборот для открытия мастерской?

Это очень интересный вопрос. Я всю жизни жила и думала: «вот я разбогатею, куплю себе машину», «разбогатею, куплю себе крутую квартиру» и т.д. Но этот момент никак не наступает. Нужно хвататься за любую возможность. У меня так получилось со студией. Но важно помнить об аренде, чтобы ваша работа могла её полностью покрывать без ущерба личному бюджету.

Когда художнику открыть свою мастерскую? В какой момент карьеры?

Я думаю, художник должен сам прочувствовать этот момент. Он должен понять, что созрел для мастерской. Да, мне тесно на моей кухне или в какой-то другой коморке где я работаю, и я хочу масштабироваться. У каждого своё время. У меня это было 8 лет.

Ваша мастерская, ещё и студия для учеников. Насколько вам комфортно это объединять?

Я называю это место мастерской, а не студией. Для меня это дом для работы. С учениками я занимаюсь всего 3 раза в неделю по 4 часа. При этом, я не указываю адрес мастерской, потому что у меня есть маленькие фанаты, которые хотят прийти и просто поболтать, посмотреть на мои картины. Я не хочу, чтобы это было проходным двором, это не галерея, все-таки это моя мастерская. А ученики приходят за знаниями, и, как правило, в конце недели. Начало недели я посвящаю себе.

Проводили ли вы какие-то традиции при открытии мастерской? Например, в новый дом запускают кошку, заходят с определенной ноги и т.д.

На самом деле официального открытия мастерской не было. Но, я специально сделала расчет по нумерологии, и выбрала наиболее благоприятный день для открытия. Это оказалось 2 февраля. Придут мои родные, приедут родители из Астаны. Я сделаю такое официальное открытие для своих родных. Только для близкого круга людей.

У нас принято дом чистить адраспаном, есть ли какие-то поверья у вас? Может есть специальные обереги в мастерской?

Это все-таки начало моего пути в мастерской, и я считаю, как мы отпразднуем открытие, так и пойдет. А так, если кто-то придет ко мне с негативной энергетикой, моя перебьет любую из них.

Rus Biketov

Главный редактор Art of Her

Recent Posts

Созданный Альянс кинематографистов Казахстана возрождает кинопремию «Тулпар»

Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…

August 2, 2024

Айдара Омарова назначили врио президента «Казахфильма»

Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…

August 2, 2024

Новый логотип Лондонского музея вызвал неоднозначную реакцию британцев

Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…

August 1, 2024

Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские игры

Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…

August 1, 2024

Более 1,5 млн зрителей посетили театры Казахстана с начала года

Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…

July 30, 2024

Великобритания не будет строить тоннель недалеко от Стоунхенджа

Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…

July 30, 2024