From Michelangelo's Sistine ceiling to an entire room dedicated to Henri Matisse, we have collected some of the art treasures that cannot be missed in the smallest state in the world, reports The Art Newspaper.
Ватикан — это самое маленькое государство на планете, но также он может похвастаться потрясающей коллекцией произведений искусства, которой может позавидовать весь мир. Сменявшие друг-друга папы создавали непревзойденное изобилие произведений искусства, тратя огромные суммы на картины, фрески, архитектуру и скульптуры, чтобы продемонстрировать огромную силу церкви и закрепить свою репутацию в анналах истории. Обширные музеи Ватикана включают Сикстинскую капеллу, частные папские апартаменты и десятки коллекций произведений искусства, включающих древнюю скульптуру, мастеров эпохи Возрождения, а также современное искусство. Около 20 000 работ (из обширной коллекции, насчитывающей 70 000 экземпляров) выставлены примерно в 1 400 залах, часовнях и галереях. Вот наши предложения о том, что посмотреть в Ватикане в первую очередь.
Frescoes by Michelangelo (1508-1541), Sistine Chapel, Vatican Museum.
To date, the Sistine Chapel is considered the most famous chapel, which is located in the Vatican. The chapel was built in 1475 – 1481, its architect is the young master Giovanni de Dolci. This building was built during the reign of Sixtus IV, which is why the chapel has such a name.
The Sistine Chapel is a huge rectangular hall, which has an oval–shaped vault, and is divided into two parts by an incredibly beautiful marble fence. The architects have put a lot of work into the construction of such a building, but the most important value and wealth of the Sistine Chapel are the frescoes of Michelangelo and the wall bends, which can rightly be called the pinnacle of Renaissance art.
Микеланджело работал над росписями капеллы с 1508 по 1512 года. Его тяга к искусству нигде так не открылась как на изображениях Пророков и Сивилл. Среднюю часть свода украшают сцены из Книги Бытия, среди которых известная на весь мир фреска Сотворение Человека. Между годами 1536-1541 Микеланджело все таки вернулся в Сикстинскую капеллу, на то время там правил Павел Третий Фарнез. Новое произведение искусства мастера — фреска Страшный Суд занимает почти всю стену капеллы возле алтаря. Для ее создания пришлось отказаться от работы над несколькими другими фресками. В центре круга Микеланджело делает фигуру Христа, который осуждает земных грешников. На изображении фрески он поднял правую руку, как будто хочет вынести свой страшный и неоспоримый приговор. На потолке капеллы нарисованы практически все фрагменты из Библии.
Pieta Michelangelo (1497-1499), St. Peter's Cathedral.
Michelangelo's Pieta is a mournful image of Mary mourning the crucified Christ taken from the cross. The masterpiece is on display in St. Peter's Cathedral in the Vatican. Translated from Italian, Pietà means "compassion, sorrow, pity, sympathy". The plot of this iconographic sculpture is not mentioned in the 4 texts of the Gospel, nor is it in the apocrypha. But in Catholicism, the Pieta of the great master is one of the most powerful images for influencing the minds and hearts of believers.
Michelangelo's Pieta is a pyramid–shaped sculptural composition carved from a single block of light marble. The master's hand cut off everything superfluous, and a stunning image of a grieving mother who lost her son appeared to the world. The sculpture is behind armored glass, it cannot be viewed from all sides. But there is something in it that attracts the curious gazes of tourists and generates special feelings among those who believe in the atoning sacrifice of Jesus Christ.
The work was protracted and painstaking, few people believed that an unknown 24-year-old artist and novice sculptor would cope with such a task. But the result exceeded all expectations – no one could surpass this masterpiece of Michelangelo, both in aesthetics and in the power of emotional embodiment.
"The Burial of Christ" by Caravaggio (circa 1600-1604), Vatican Pinacoteca, Vatican Museums.
В Ватикане взору многочисленных паломников представлена иллюстрация библейского сюжета «Погребение Христа» (холст 300 x 203 см, написан в 1602-1603 г.). Эту композицию впоследствии копировали многие последователи Караваджо, она также известна как «Положение во гроб Христа». Его сняли с креста и положили в пещере, предназначенной под место для погребения.
Один из шедевров великого живописца, который хранится в Ватиканской пинакотеке, изначально был написан для церкви Кьеза Нуова (Chiesa Nuovo). Композиция впечатляет глубиной трагизма центральной сцены Евангелия – о распятии Спасителя и его погребении перед Его чудесным воскрешением. Иисус умер на кресте за грехи всего человечества, став совершенной искупительной жертвой Богу. Одно из сильнейших проявлений трагизма в реалистичных полотнах мастера. Будучи безошибочным примером уникального стиля барокко Караваджо, картина также пропитана Высоким Возрождением, с явным влиянием «Пьеты» Микеланджело и «Смещения» Рафаэля (1507) .
Van Gogh's Pieta (circa 1890), Collection of Modern Art, Vatican Museums.
Van Gogh wrote this work just a few months before his suicide. Some suggest that the lifeless bearded figure of Christ is a kind of self-portrait. Inspired by Delocroix's own version of the same theme, the work takes pride of place in the 55 rooms of the Borgia apartment, which houses a Collection of Modern Art, opened in 1973 after Pope Paul VI declared that the Church had distanced itself from modern art. The Madonna raises her hands forward, mournfully presenting the passion of Christ to the world. A larger and brighter version of the Pieta is on display at the Van Gogh Museum in Amsterdam.
Augustus de Prima Porta (first century AD), Chiaramonti Museum, Vatican Museum.
This iconic sculpture of Augustus Caesar, the first emperor of the Roman Empire, is one of the most famous works of art of the ancient world. The original full-length work, carved by experienced Greek sculptors, depicts Augustus addressing his troops in the classic adlocutio pose. His breastplate is richly decorated with reliefs of the Parthian king and a cosmic landscape depicting the goddess Diana, the chariots of Apollo and Aurora, the goddess of the Earth.
Laocoon and his sons (circa 40-30 BC), Chiaramonti Museum, Vatican Museum.
On January 14, 1506, the Italian Felice de Fredis, digging up his vineyard in the vicinity of Rome, unexpectedly discovered an underground cave. Examining it, he found there an amazing sculptural group depicting the legendary Trojan priest Laocoon with his sons.
Как гласит греческий миф, троянский жрец бога Аполлона Лаокоон посоветовал своим согражданам не вводить в город деревянного коня, в котором спрятались воины-завоеватели. Но троянцы не прислушались к его предсказанию и были побеждены.
А разгневанные боги, по велению которых Троя была захвачена, предали дерзкого жреца и его сыновей ужасной казни: они были задушены змеями. Предсмертную борьбу Лаокоона и его сыновей как раз и изображает скульптурная группа.
Найденный де Фредисом шедевр был обнаружен на месте Золотого дома, который был построен после 64 года н.э. и являлся резиденцией римского императора Нерона. Авторами этой скульптуры были греческие ваятели с Родоса — Агесандр, Полидор и Афинодор. Созданная ими композиция является точной мраморной копией второй половины I века до н. э. с оригинала, который был выполнен в бронзе в 200 году до н. э. в Пергаме и не сохранился.
Raphael School of Athens (1509-1511), Raphael Rooms, Vatican Museum.
Рафаэль изобразил фантастический храм, главный неф которого уходит в голубую даль рядом сводчатых арок, и поместил в его пространство древних философов и ученых. В центре изображены Платон, указывающий на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, и Аристотель, простерший руку над землей. Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. В последней группе Рафаэль изобразил древнегреческого живописца Апеллеса в темной шапочке, смотрящим на зрителя, придав ему собственные черты.
On this fresco you can find other portraits of the artist's contemporaries: Plato resembles Leonardo da Vinci, and Heraclitus resembles Michelangelo, and they are painted in the manner of each of these masters. The figure of the first is harmonious, like da Vinci's paintings, it is balanced and enclosed in an invisible oval, and the face expresses calm. The second one is sitting in a complex, "twisted" pose, the burning of restless thoughts is felt in him, his appearance refers the viewer's imagination to the huge fresco that Michelangelo created in the Sistine Chapel at that time: this figure resembles the prophets from the ceiling.Gorenje. Thus, Raphael seemed to wink at his eternal rival, once again emphasizing how strong the world brotherhood of artists is.
The Transfiguration of Raphael (1516-1520), Vatican Pinacoteca, Vatican Museum.
Последняя работа Рафаэля, которую историк искусства Джорджо Вазари назвал «самой известной, самой красивой и самой божественной», знаменует собой кульминацию творчества художника. Картина объединяет два сюжета из книги Матфея в аллегорическом сопоставлении недостатков человеческих и божественной искупительной силы. В верхней части изображен преображенный Христос, возвышающийся перед вздымающимися светящимися облаками, с пророками Моисеем и Илией по обеим сторонам.
Matisse Room, Collection of Modern Art, Vatican Museum.
В 1947 году Анри Матисс начал работу над Часовней дю Розэр в Вансе на Французской Ривьере (его первая и единственная религиозная работа). Он спроектировал все, от витражей до внутреннего убранства, фресок и облачений священников. Спустя более 60 лет Пьер Матисс, сын художника, передал в дар Ватикану планы, модели и подготовительные эскизы Ванса. Посетители специальной комнаты Матисса в Коллекции современного религиозного искусства могут полюбоваться тремя полноразмерными эскизами яркого витража; в котором зеленый представляет растительность, желтый — солнце, а синий — Средиземное море. Также выставлены рисунок Богородицы с младенцем, задуманный для белых керамических панелей часовни, бронзовая отливка напрестольного креста и пять шелковых риз.
Frescoes by Fra Angelico (1447-1451), Nikolin Chapel, Vatican Museum.
Посетители, проходящие из Комнат Рафаэля в Зал Светотень, часто пропускают небольшой дверной проем в Капеллу Никколина, которая когда-то была частной часовней Николая V (Папы с 1447 по 1455). Часовня украшена прекрасно сохранившимися фресками Фра Анджелико — набожного флорентийского монаха и художника раннего Возрождения — изображающими жизнь и мученичество святых Стефана и святых Лаврентия. Прекрасные архитектурные детали на заднем плане намекают на желание Николая V восстановить Рим как новую столицу христианства.
Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…
Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…
Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…
Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…
Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…
Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…