Казахстанская художница Мария Салагдинова (Mary Blacktea) приняла участие в виртуальной выставке проекта The Kult Talk «Yesterday, today and tomorrow», в рамках которой объединились художни_цы со всего мира в исследовании вечной темы времени. Экспозиция представляет собой работы молодых автор_ок из Казахстана, Израиля, Беларуси, Великобритании и Грузии, созданные в период с 2019 по 2024 года. Всех их объединяет чувственное отношение и видение окружающей действительности, которую они не просто воспроизводят, а осмысленно пропускают через себя.

Особое внимание в виртуальной выставке уделяется трем картинам Марии Салагдиновой: «Момент», «Медуза» и «Метро».

Художница родилась и выросла в Алматы, Казахстан. С ранних лет она проявляла интерес к различным творческим направлениям — музыке, литературе и кино. Наиболее прочную связь она нашла в изобразительном искусстве. Желание освоить технические аспекты рисунка со временем трансформировалось в стремление создавать уникальные работы, чтобы передать мирские послания через свои картины. Её произведения отражают реальную жизнь и её нюансы, акцентируя внимание на деталях, которые заслуживают особого внимания.

Изучение времени в искусстве Марии Салагдиновой происходит через глубокую визуализацию переживаний и моментов.

«‎Для меня время – основа постоянных переживаний. Оно абсолютно безжалостно и быстротечно, но его так хочется поймать и растянуть. Столько всего в жизни хочется изучить, попробовать, успеть, но время – это фактор, который постоянно приходится учитывать. Поэтому я так сконцентрирована на том, чтобы замечать мельчайшие детали, ведь если научиться их ценить, можно попробовать справиться с концепцией времени», – рассказывает художница.

Её цель в работах — запечатлеть те детали жизни, которые окружают нас каждый день, но часто остаются незамеченными. Произведение под названием «Метро» (2023, карандаш) вдохновлена реальной ситуацией, с которой художница столкнулась в вагоне метрополитена. Однажды она наблюдала за двумя мальчиками, увлеченно что-то обсуждающими в телефоне и сидящими в почти ренессансной позе. Рядом, ухмыляясь, парень подглядывал в тетрадь девочки, которая, возвращаясь домой из школы, делала домашнее задание. В другом месте вагона девушка пыталась наверстать упущенные минуты сна, в то время как её соседка, погруженная в свой телефон, упускала эту живую сцену. В повседневности можно найти много магии и успокоения, если уметь внимательно наблюдать.

В работе «Момент» (2022, карандаш на бумаге) художница использует карандаши, засушенные бабочки и гипсовые черепа, чтобы поставить перед зрителем вопрос о вечности момента и возможности искусства остановить время. Завершает серию картина «Медуза» (2023, гуашь на бумаге), представляет собой сюрреалистическую композицию, которая исследует иллюзию восприятия и призывает зрителя взглянуть за поверхность явлений, подчеркивая искажение реальности и множественность точек зрения. 

Выставка под кураторством Натальи Андреевой объединила художни_ц различных возрастов и национальностей, предлагая зрителям размышления о феномене времени в контексте современного искусства. Как часто, гуляя по залам музеев, мы задумываемся о том, что время не бесконечно? 

«Порой в суете современности мы забываем, что у всего есть срок и что возможности времени ограничены. Осознав это, начинаешь по-новому ценить окружающий мир. И как раз выставка «Yesterday, today and tomorrow» напоминает нам о ценности каждого мгновения», — делится Наталья.

В выставке также приняли участие: Kate Shi и Дарья Прохорова (Беларусь), Елена Калман (Великобритания), Мария Горюнова (Грузия), Анна Рудько и Андрей Чибисов (Израиль) ​​. 

Проект «Yesterday, today and tomorrow» доступен на сайте The Kult Talk до 1 июля 2024 года.

Авторка: Мадина Ибрагимова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *