Контактная информация

В столице все чаще стали появляться новые муралы. Мурал это вид монументальной живописи, который сочетает в себе элементы традиционной фрески и современного стрит-арта. От других форм уличного искусства муралы отличаются масштабами, большими затратами материалов и силами художника. Правый берег Астаны может похвастать красочными зданиями, которые активно поддерживают дух старого города. Мы решили побеседовать с автором нескольких муралов — художником Бейбитом Асемкулом, который рассказал нам о своих работах, сложностях техники большого формата и поведал о других своих любимых муралах.

Расскажите о себе? 

С трех лет рисую. Искусство это моя стихия и искусство не только изобразительное. У меня просто выходит музыка. Я не музыкант, я не разбираюсь в нотах, но это спокойно из меня выходит. 

С чего начались для вас муралы? 

Тема мурала очень интересная. В 2016 году я реализовал проект графики, посвященной моей маме и сестрам. В принципе всем женщинам Казахстана. Была персональная выставка в музее Кастеева. Тема была бесконечность “шексиздик”. Эта тема со временем стала развиваться не только в графике, но и в живописи, потом на большие фотографии и видео и затем перешло на муралы. 

Почему  на ваших муралах изображены именно женщины? 

Тема батыров у нас настолько активна, потому что мы живем среди патриархата, и видимо моя тема настолько отличилась. Мы все время возвышаем мужской пол, а про женский забываем. Опять же, те же батыры, те же герои, наши аксакалы откуда они вышли? Все идет от матери. Это был главный исток откуда это все идет. По жизни у меня всегда была благодарность моей маме и сестрам. Кем я сейчас являюсь это благодаря моим сестрам. Они всегда меня поддерживали. Эта благодарность в такой масштаб переросла. Те объекты, на которых я впервые реализовал свои муралы, справа этих рисунков находятся балконы, где развешены корпешки и разная одежда. Кто это все делает, это не мужчины делают. Это отражает весь смысл, тот контекст, который я вложил в концепцию “шексиздик”. Эта тема всем понравилась, потому что это было очень искренне, что соответственно важно для художника. 

Главная сложность при работе с муралами? 

С муралами было очень сложно, потому что времени было мало и в этот период шел дождь неделю, не останавливаясь. Приходилось работать под дождем, ночью. Отход вперед, назад, тем более, когда ты работаешь с кисточкой. Это был опыт, когда ты делаешь это и видишь результат и он масштабируется. 

Будете ли продолжать эту тему дальше? 

Эта тема скорее всего не закончится, она будет разрастаться, а в каком направлении и что еще будет я пока не знаю. Но само название “бесконечность” это про женщин, образ казахской женщины. Про то что ее кимешек бесконечно поднимается и сливается с небом. Опять же Саукеле,  которая потихонечку поднимается вверх уходит за горизонт.  В этой концепции начались именно эти две работы, где на одной изображен образ пожилой женщины, которая прошла очень много, то есть пережила это все отражается на складочках ее лица, на складках самого кимешека. Ее бесконечный опыт, ее бесконечная любовь к детям, к своему мужу, к степи.

Какие другие муралы в городе вам нравятся?

Меня всегда поражает портрет Сакена Сейфуллина. Выполнен в технике с точками. Вроде бы так просто, но когда ты смотришь это интересный портрет. Как-будто все молекулы и частицы собрались в одну точку в интересах художника самого. Из муралов также казались всегда аутентичными работы Асхата Ахмедьярова, связанные с темой дома.


Почему важно чтобы муралов в городе было больше? 

Когда в городе есть мурал, человек идет по городу и сразу видит картину. Иногда людям не обязательно раскрывать смыслы. Это мы любим какие-то смыслы, какие-то подтексты. Иногда людям достаточно посмотреть и у них поднимается настроение. Они сами говорят об этом. 

Вам больше нравится работать в маленьком формате или в формате мурала? 

Каждый раз работать в муралах сложно и не особо хочется. Периодами бывает в год два-три раза этого достаточно. Я тот художник, который не ждет вдохновения я иду к определенным принципам и форматам. Смотря что ты делаешь, для кого ты делаешь и почему ты это делаешь.

В чем главная проблема при создании мурала? 

Мне, например, тоже хочется как зарубежные художники делать очень яркие муралы на больших зданиях, какую-нибудь композицию интересную, чтобы она вписалась в современную часть города. У нас на некоторых зданиях это невозможно, потому что все дома современные и прикрываются новыми материалами. Это не кирпичные дома, на которых удобно рисовать. Такое ощущение как-будто не дают художникам рисовать, а иногда так и хочется пятна добавить, чтобы вместо этих скучных коробочек было что-то яркое. Было бы классно если бы нам разрешили делать что хочешь. Это нужно одобрять с жителями, с акиматом. Если ты будешь сейчас что-то делать интересное в творческом плане, возможно политическое, это просто закрасят и всё. У нас есть интересные здания, где можно будет сделать очень классные проекты.  

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *