На этой неделе сенатор Амангельды Толамисов заявил, что художникам в Казахстане необходимо придать официальный статус, а в школьную программу вернуть изобразительное искусство. Он также отметил, что художники лишены правового статуса и поддержки.

«Наш депутатский запрос адресован заместителю премьер-министра Тамаре Дуйсеновой. Он связан с отсутствием в национальном законодательстве нашей страны терминов «профессиональный художник» и «изобразительное искусство», — заявил Толамисов.

По его словам, в 2020 году депутаты парламента предыдущего созыва предложили поправки к Закону о культуре, касающиеся включения понятий «искусство», «художник», «скульптор», «мастер декоративно-прикладного искусства», «ремесленник» и других. Однако в то время государственные органы не поддержали эти поправки, основываясь на том, что в законе уже есть общие термины «творческий работник» и «творческая деятельность». Соответственно, с точки зрения государственных органов, термины «художник», «поэт» и «писатель» охватываются понятием «творческий работник».

«История изобразительного искусства восходит к временам становления человечества на Земле. С первых наскальных рисунков до работ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенса, Дали, Айвазовского и наших Калмыкова и Кастеева – эта профессия всегда была востребована и актуальна… Во многих странах эта профессия имеет свой профессиональный и правовой статус. Введение такого статуса в нашей стране было бы актуально, тем более что у нас есть учебные заведения, которые готовят профессиональных художников, но они лишены официального статуса», — сказал он.

Как отмечает Амангельды Толамисов, художники Казахстана сталкиваются с трудностями при трудоустройстве, правовом признании, налогообложении их доходов, государственных поддерживающих программах и участии в международных проектах. Определение профессии «художник» должно вернуться в правовое поле страны.

Кроме этого, в своем выступлении сенатор также попросил вернуть изобразительное искусство в школьную общеобразовательную программу. По его словам, отсутствие предмета негативно сказывается на развитии детей по нескольким причинам.

«Во-первых, изобразительное искусство стимулирует творческое мышление и воображение детей. Без этого предмета дети могут упустить возможность развить свои творческие и художественные навыки. Во-вторых, изучение искусства способствует развитию критического мышления и способности к анализу, синтезу и интерпретации информации. Эти навыки могут быть перенесены на другие учебные предметы. Третье, рисование, скульптура и другие художественные занятия улучшают мелкую моторику и координацию детей. Четвертое, изобразительное искусство знакомит детей с разными культурами и историческими периодами, развивает уважение и понимание культурного многообразия. Включение изобразительного искусства в учебную программу способствует интеллектуальному, эмоциональному, социальному и физическому развитию ребенка, играя важную роль в его общем развитии», — добавил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *