Тоннель у горной реки Малая Алматинка на время превратился в выставочное пространство, в котором художники устроили выставку пейзажной живописи «Проветривание». Об импровизированном вернисаже участники сообщили в Instagram.
Владислава Дулева и Степан Шпехт – петербургская семья художников и ценителей искусства. Влада выступает в качестве живописца, в инструментальной основе ее метода лежит работа по дереву, и это не случайно, так как Степан является основателем и куратором одноименной пинакотеки – Шпехт.
«Пинакотека, в переводе с древнегреческого – хранилище живописных изображений на дереве. Дерево для картин было основной поверхностью в масляной живописи вплоть до 16 века», – пояснила Владислава.
На данный момент галерея приостановила проведение выставок в Санкт-Петербурге из-за войны. Сегодня основная функция пинакотеки – это продажа живописи.
«Полгода назад мы релоцировались в Алматы. Здесь мы ищем помещение для открытия галереи», – рассказывают художники.
В контексте искусства, выход художников на улицу можно рассматривать с разных точек зрения. Для начала обыкновенные пленэры, далее выставки вернисажи, и значительно позже выставки заявления или художественный жесты, как например, «Бульдозерная выставка» московских художников-нонконформистов в 1974 году. Несмотря на разную силу воздействия на зрителя и внутреннюю механику, у всех этих выставок есть едина пресуппозиция: искусство легитимно всюду.
Другим интересным примером, который вспоминается, при размышлении о «Проветривании», является опыт российских современных художников и проект «Карманный авангард». Автором данной “анти-выставки” является Сергей Викторович Баландин, известный самарский куратор и жонглер смыслами. Идеология проекта заключается в том, что искусство может выходить за рамки галерей и музейных сообществ.
С архитектурной точки зрения, такой проект как «Проветривание» доказывает, что городу важно иметь хорошо благоустроенные публичные пространства, которые способны аккумулировать вокруг себя новые смыслы и функции, как стало с тоннелем под проспектом Аль-Фараби. Бетонный урбанизированный проход обшили деревянными ламелями, это простое решение настолько гармонизировало среду, что художники устроили в этом месте мини вернисаж. Произведения искусства были аккуратно интегрированы в деревянные рейки перехода. Также важно отметить, что все представленные работы были созданы в Алматы.
Выставка проходила всего один день и вызвала множество разнообразных откликов у публики. Авторам удалось привлечь внимание к своей художественной практике и даже продать несколько работ. Такое мини художественное событие позволило выявить новые смыслы и иначе взглянуть на городские контексты.
Текст: Марк Берне. Фото: Instagram @specht.kz.
Человек, которого выбирают: визуальный анализ творчества Рашиды Мугавеевой
Amazing Maze: Алматы қаласында Латынамерикалық Варгас-Суарез Юниверсалдың жеке көрмесі ашылды