В Алматы прошел шоукейс финалисток и финалистов музыкальной резиденции Batyr Lab, учрежденная Фондом имени Батырхана Шукенова. Это уже третья резиденция, участие в которой принимают молодые композиторки и композиторы из Центральной Азии. В этом году свои работы представили 9 участниц_ков, которые уже доступны на всех стриминговых площадках. К каждому релизу участницы_ки совместно с художницами и художниками подготовили специальные обложки, которые задают не только музыкальное настроение, но и становятся полноценными высказываниями на социальные и политические темы.
Традиционно по итогам музыкальной резиденции редакция Art of Her подготовила обзор на обложки финалисток и финалистов Batyr Lab 2023.
Основой обложки стала пленочная фотография, которая была сделана Азизой Киреевой в феврале 2016 года в Вене (Австрия). Как отмечает авторка, на фотографии на самом деле присутствуют два кадра, так как в моменте камера была неисправна и раскладывала внахлест следующий кадр.
«Из-за такого «неудачного» эксперимента получилась интересная абстракция, на которой не сразу видно, что всё достаточно просто. На первом кадре была запечатлена лампа, а на втором здание. При таком сочетании фотография даёт иллюзию будто лампа — это часть музыкального инструмента или сцены, а полосы на здании — клавиши фортепиано. Иллюзию сцены также даёт красно-жёлтый засвет и сами свет и тени от лампы отражающиеся на стене», — рассказала Азиза Киреева.
Слушать композицию «Movement One»…
Обложку для мини-альбома dudeontheguitar «qūlağym sende» создала художница Перизат Сулейман. Техника коллажа перекликается с идеей проекта — сэмплированием. Так же, как Нурбек Елемес (dudeontheguitar) использовал части других мелодий для своих треков, Перизат вырезала кусочки фотографий, создавая совершенно новую работу.
На коллаже мы видим Дину Нурпеисову, Розу Багланову, а также маму артиста — голос и композиции которой мы слышим в песнях. Играя с названием альбома, художница ставит в центр ракушку, которая символизирует ухо. Морская тема, пастельные тона, шрифт и орнамент, напоминающие вышивку, собирают ощущение женственности. Коллаж собирается в орнамент и напоминает qūraq.
Слушать мини-альбом «qūlağym sende»…
Известный фотограф Бауыржан Бисмилдин уже не первый раз работает с резидентами Batyr Lab, а музыкант Kuanyshbek Nurgazy давно мечтал поработать именно с ним. Так и сложился их творческий тандем, благодаря которому и появилась эмоциональная обложка мини-альбома «KÚI».
«Мы обсудили с ним (прим. ред. — с Бауыржаном Бисмилдиным) идеи и было решено сделать перформанс. Все, что нам было нужно: белое бумажное полотно, уголь и альбом “KÚI”. Я начал рисовать углем на белой бумаге, следуя определенному настроению, слушая свою музыку. В один момент стало появляться что-то интересное. Это три разных состояния. Но каждый интерпретирует по своему, в этом и кайф», — поделился Kuanyshbek Nurgazy.
Обложка мини-альбома «Qūt» транслирует не только казахскую культуру, но и поднимает тему феминности. По словам Domire, фиолетовый цвет является комбинацией двух разных энергий, присутствующих в каждом человеке.
«Фон изображения представляет собой мириады звезд, пролетающих сквозь время. Рамки в наших головах могут мешать нам проживать и без того нелегкую жизнь, однако эта обложка символизирует отделение, возвышение над социальным конструктом, что создает эти рамки в людских головах. Вдохновением к одеянию и украшениям послужила одежда моей культуры. Повязка нужна была для духовной связи с музыкой, чтобы оградить свой взор от лишнего. В целом, обложка представляет собой имидж артистки Domire. Как первое знакомство, с надеждой на развитие в будущем», — рассказала Domire.
«Asphalt Garden» — аудиовизуальная работа, исследующая неформальные повседневные взаимодействия в городском пространстве Алматы. Обложку на себя взяли специалисты из дизайнерского бюро «Паритет бюро». Она документирует легко забываемые, простые моменты, не считающиеся достаточно «знаковым» чтобы быть наследием, достаточно важным для официальных архивов, достаточно романтичным для социальных сетей.
«Фокусируясь на теме городских взаимодействий, на обложке хотелось показать процесс, через который создаются воспоминания, и подчеркнуть его хрупкость. Получилась своего рода карта маршрутов. Но, обычно, карта фиксирует обьективное знание о местности, а здесь она «не существующая». Будто воспоминание, всплывающее в сознании и хранящее те места и тропы, которые никогда не были задокументированы или замечены», — отметили в Паритет бюро.
Слушать мини-альбом «Asphalt Garden»…
Обложка для композиции «Путеводитель по снам перекати-поле» сложилась из фотографии, сделанной художницей Ириной Дмитровской во время полевой работы Дарьи Спиваковой и ее рисунков-заметок о структуре альбома.
«Базой для синтеза звуков моего эмбиента служили звуковые ландшафты записанные в пригороде Алматы, и документация Ирой этой прогулки отражает это хрупкое ощущение обретение себя в пространстве и момент сакрального прикосновения к космосом степи и духами её трав», — рассказала Дарья Спивакова.
Слушать композицию «tumbleweed dreams guide»…
На первый взгляд, обложка проекта «SU» представляет собой простое изображение фрагмента ветвей. Однако, этот символический образ несет в себе ценности и уроки, переданные нам предками, и трудности, которые могут стоять перед будущими поколениями. Ветви служат символом жизни и судеб тех, кто еще не родился. Они устремлены к ключевому слову «SU» — вода. Вода представляет собой не только физическую необходимость, но и метафорическое выражение потребностей и желаний.
«Загадочное отсутствие ствола дерева на обложке является символизмом утраченных связей с предками и их ценностями. Ствол, скрытый за кадром, напоминает нам о том, что многие из нас, сосредотачиваясь на современных жизненных аспектах, утратили контакт с историей и мудростью предков. Суть обложки «SU» заключается в призыве к бережному отношению к нашим корням и ответственности перед будущими поколениями», — поделился Adilbek Kairolla.
Вторая обложка фотографа Бауыржана Бисмилдина с участниками музыкальной резиденции Batyr Lab 2023. В своих работах Edigee соединяет местные культурные коды с электронной музыкой, что по итогу выдает уникальный современный музыкальный продукт.
«Идею обложки обсуждали вместе с Бауыржаном Бисмилдиным. У меня была идея использовать курак корпе и соединить это с электронной тематикой — эту роль на себя взял дизайн шрифта, на котором написано Quraq. Его сделала дизайнерка Мария Эль», — рассказал Edigee.
Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…
Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…
Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…
Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…
Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…
Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…