Контактная информация

Сегодня на сцене Тотального театра зрители насладились тремя абсолютно разными по характеру постановками и познакомились с относительно новым для Казахстана жанром — пластическим театром.

Пластические спектакли соединяют в себе хореографию, свет, музыкальное сопровождение и костюмы, передавая многообразие смыслов.

Battal Performance создан в рамках проекта “Новая сцена” от танцлаборатории “Jolda”. Подготовка к нему велась в течение трех месяцев под руководством хореографов: Никиты Подлобко, Франка Вальдеса, Эмиля Альбекова и Томирис Меттыбаевой. Три постановки объединяет тема понятий человечности и единства в обществе. Авторов каждого из перформансов отличают самобытное творческое видение и подход. 

Никита Подлобко и Франк Вальдес поставили перформанс с участницами экспериментального курса от “Jolda”. В их постановке задействованы 10 девушек без профессионального танцевального опыта. 

“В этом формате – это действительно мой дебют, раньше я ставил танцевальные номера в других направлениях. Моя внутренняя потребность – говорить о единстве и универсальности простых принципов, которые мы наблюдаем в жизни, — рассказывает куратор танц-лаборатории “Jolda”  Никита Подлобко.

Куратор танц-лаборатории “Jolda” Никита Подлобко — профессиональный танцор и преподаватель, последние 8 лет преподаёт парные социальные направления в Алматы. Экспериментальная площадка стала для постановщика пространством для творчества и реализации накопленного опыта из разных направлений.

“Пластический театр позволяет отразить разнообразие сценариев взаимодействия в мире людей в самых разных сферах. Через тело мы хотим показать таинственность мира и цикличность человеческой жизни, эти темы красной нитью проходят через все окружающие нас процессы”, — добавлеят хореограф.  

Вторая участница проекта — Томирис Меттыбаева, учится на режиссера-хореографа в академии искусств им. Жургенова и работает в театре современного танца “Самрук”. В постановке Томирис задействовано восемь человек – коллеги по театру, с которыми она ранее ставила перформанс в Almaty Gallery.

“Основная идея моей новой постановки в том, что каждый человек подобен краске. Желтая, синяя, красная — все разноцветные. Как и люди, все цвета взаимодействуют друг с другом, благодаря чему изменяются сами и влияют на других”, — отмечает Томирис Меттыбаева.

Авторский перформанс в программе вечера также представит балетмейстер театра Interius, хореограф и один из кураторов проекта “Новая сцена” – Эмиль Гоярович. Идея его перформанса возникла в процессе занятий, когда участники знакомились с различными техниками и базовыми упражнениями из Contemporary, а также учились контактной импровизации, построенной на доверии.

“За основу перформанса я взял работу американского хореографа современного танца Симона Форти «Куча мала».  Это отличный пример взаимодействия людей, работа с весом, с телом, уважения и доверия.  Как мне кажется, это самый сложный, но в тоже время самый интересный элемент всей постановки. Всего в проекте участвует 8 человек”.

После показа перформансов состоялось обсуждение с участием хореографов-постановщиков. Вначале казалось, что они, будто уходили от вопросов зрителей, которые то и дело пытались узнать, что же все таки скрывалось за потрясающими движениями и жестами актеров. Но вскоре стало понятно, что ответы таились в каждом, кто оказался свидетелем происходящих действий на сцене. «Все перформансы на самом деле об одном, как и в жизни — все тексты, все песни, все танцы о любви», — подытожила руководитель танцлаборатории Жанна Туленды.

Танцлаборатория “Jolda” основана в 2020 году в городе Алматы, а в ноябре 2021 года в Алматы состоялся ее первый вечер перформансов. Зрители увидели три перформанса — отрывки будущих пластических спектаклей: “Кожа, в которой я живу”, “Leila” Франка Вальдеса, и “Амплитуда тишины” от театра “Il Silenzio”. Показы состоялись на сцене театра “Трансформа” и собрали полный зал – около 100 зрителей. Новые перформансы также затрагивают социальные и актуальные темы.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.