У многих начинающих художников поиск своего собственного узнаваемого художественного стиля вызывает большие трудности. Создание уникальных работ, которые будут выделяться и запоминаться окружающим, безусловно задача не из легких. Даже опытные мастера могут так и не обнаружить свой стиль рисования на протяжении всей жизни.

С вопросом, как найти свой стиль рисования до того, как состаришься редакция Art of Her обратилась к статье преподавателя живописи, рисунка, основ дизайна, композиции и истории искусств Инны Кипчакбаевой.

Статья является частью вводной лекции авторского курса «Современное искусство и идеи» Инны Кипчакбаевой.

История уже знает множество стилей и кажется, что уже невозможно выдумать что-то новое. Но нужно понимать главное — новое создавать и не нужно, нужно создавать своё.

В мире миллиарды людей и каждого можно отнести к определенному типажу, темпераменту, социальному статусу, знаку зодиаку и так далее. С произведениями искусства то же самое и можно разобрать все по полочкам. Есть прямая взаимосвязь в нахождении своего индивидуального стиля и восприятием произведений. Можно знать все имена художников, уметь анализировать ритм и колорит, течение и эпоху, но, по сути, остаться абсолютно холодным и равнодушным к предмету искусства. Как и с людьми — невозможно по-настоящему понять человека, завоевать его доверие и теплые чувства, просто зная его типаж. В понимании человека и произведения искусства нужно вступить в тот незримый диалог между зрителем и творцом. 

Искусство мертво, если при восприятии произведения человек не пережил восторга или воодушевления, нежности или отчаяния; если на какое-то время не потерял способность к анализу и на секунду не забыл о своих трудностях и заботах. В отличие от науки, которая в своей истине должна убедить человека, доказать что-то, искусство должно заражать, увлекать человека, захватывать всё его существо, а не только одно сознание. Потом — анализируйте. Но, если не проскочила эта молния между человеком и произведением, не прогремел этот гром, анализ бесполезен — и даже вреден, так как уводит от подлинного восприятия.

Конечно, в искусстве необходимы конкретные знания и навыки, так как на пустом месте заинтересованность появиться не сможет. Но знания и грамота не должны подменять основные задачи искусства. 

Полное и чистое восприятие произведения искусства происходит только тогда, когда вы открываете в нём свою правду. Душа всегда стремится к чему-то настоящему, а созидание не может быть про чужое. «Про чужое» это и есть бездушные шаблоны. Произведение искусства не может быть предназначено только для доставки наслаждения публике или чтобы сказали «Ай, молодец». В таких случаях это просто милые открытки, не имеющие художественной ценности. Каждый человек живёт какой-то идеей, своей правдой, о чем-то грустит, радуется, впадает в панику, ярость или же чем-то вдохновляется и от чего-то чувствует себя счастливым. Человек живой, наполненный чем-то или опустошённый начисто — искусство про это всё вместе взятое и даже больше. И все настоящие произведения — о Вас. 

А про что Вы?

Отличительная черта великих художников, которые вошли в историю — это выразительное заявление об их видении мира. Окружающая реальность пропущенная через призму личного восприятия, ощущения, характера, прожитая в полной мере и вступающая в диалог со зрителем. Настоящее произведение искусства — это и про художника, и про зрителя, и про мир вокруг. Каждая эпоха, десятилетие или даже день, мгновение имеет свои оттенки, линии, вкус и настроение. Умение «считать» атмосферу этого периода времени и выразить это, соединяя с личными оттенками ваших чувств и эмоций — так рождается истина, так начинает жить произведение искусства.

Нужно понимать, что, несмотря на общие характеристики, каждый человек имеет уникальную природу, которую можно узнать по отпечатку пальца, по почерку, по походке и по его творчеству. Если, конечно, это творчество созвучно его природе. А это редкость, а мы знаем, что редкое и эксклюзивное – дорого.

Рассмотрим возникновение своего стиля на примерах мыслей известных художников: 

«Искусство — это абстракция, которая должна быть получена от природы, пока ты перед ней мечтаешь», — Поль Гоген.

«Живопись с натуры — это не копирование объекта — это реализация своих ощущений», — Поль Сезанн.

«Я пишу свою личную реальность», — Фрида Калло.

Вспомнив картины Марка Шагала с коровами, козами, петухами, музыкантами, летающими людьми, невестами, любимой деревней и Беллой, мы становимся свидетелями всего того, чем дышит вся суть художника. То настоящее, что в сердце навсегда. 

Кандинский: музыка, балет и живопись воплотились в одно и останутся вечно «танцевать» на его полотнах.

Марсель Дюшам, выведший искусство с полотен в предметы повседневной жизни, расширивший рамки творчества и указавший новую дорогу для художника. «Обычный предмет, возведенный в ранг произведения искусства по одному лишь выбору художника.»

Анри Матисс и Эдвард Мунк со своей инстинктивной спонтанной живописью, будто бы написанной не красками, а чистыми эмоциями, экспрессией, которые даже после смерти художников теперь уже не угаснут никогда…

Можно перечислять ещё множество примеров, но важнее всего Вы сами. Можно выразить себя через то, что вы изображаете, что это для вас и какую идею вы несёте через это изображение или же как вы изображаете что-либо, показав тем самым взгляд с иного ракурса на привычные вещи. Колоритом, мазками и акцентами проявить свои чувства и отношение к тому, что перед вами. Конечно, можно совместить и то и другое. 

У всех людей внутри есть неограненный алмаз, который засияет, когда вы его обнаружите, это будет неизбежно волновать и притягивать зрителя, который полетит к нему, как мотылёк на свет.  Потому что только истина от сердца и ума достигнет сердца и ума зрителя и будет жить вечно.

Да, да — мы говорим о бессмертии…


Если вы хотите выявить именно ваш индивидуальный стиль и идеи в изобразительном искусстве и дизайне, то приглашаем Вас на программу «Современное Искусство и Идеи» от Инны Кипчакбаевой. (Предложение актуально для жителей города Алматы).


Телефон для записи на курс: +7 776 888 0780

Фото обложки: Юлия Потапенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *