В Алматы, в Aspan Gallery, открылась первая персональная выставка известного азербайджанского художника Баби Бадалова в Казахстане – «To See, to Read, to Tell».
Творчество Бадалова характеризуется глубоким исследованием проблематики языка и идентичности – остро актуальные темы для региона Центральной Азии. С помощью своих стихийно расписанных вручную текстильных работ и захватывающих визуальных повествований Бадалов делает яркие высказывания о личном опыте и социальном неравенстве в мире, с которым художнику часто приходилось сталкиваться, будучи эмигрантом и политическим беженцем.
Его жизнь – постоянная борьба за право быть здесь и сейчас, быть настоящим и свободным, любить и быть любимым. Баби Бадалов – кочевник не только по образу жизни, но и по полету мысли и философии. Он родился в маленькой горной деревне в Азербайджане, где в семье говорили на двух языках: азербайджанский – язык отца; талышский – язык матери, небольшого меньшинства иранского происхождения. Позже художник уезжает учиться в Баку, а оттуда перебирается в Санкт-Петербург. В 1991 году он переселился в Сан-Франциско, а после в Нью-Йорк для того, чтобы через Турцию вновь вернуться в родной Баку (Азербайджан). Но родина не приняла Баби Бадалова. Из-за угрозы жизни ему пришлось просить политическое убежище во Франции. В ходе своей кочевой жизни, он открывал себя всем тем языкам, в ареале которых ему оказывалось жить – в первую очередь английскому и французскому. Однако любимым для Баби остался русский язык. Смешение этих языков и стало основой творчества художника.
«Языковая интеграция, социальное обустройство, борьба за выживание – когда ты переезжаешь в другую страну, то проходишь все эти моменты. Но самый сложный, как по мне – это языковой момент. Он самый травмированный. Без знаний языка – ты аутсайдер. Сейчас я говорю на 6 языках, но лучше всего на русском и английском», – поделился Баби Бадалов.
Интересно, что Баби Бадалов является ярым антикапиталистом. Он старается не захламлять себя вещами, деньгами и полностью отказывается от одежды из масс-маркета. Но, любая художественная сцена в мире, включает в себя представителей капитализма, которые и становятся конечными покупателями работ художника.
«Это нормальный процесс. Мы же тоже должны как-то существовать. Если капитализм нас использует, мы тоже должны его использовать. В себе я вырастил то, что я никому никогда не буду служить», – отметил художник.
Название выставке To See, to Read, to Tell, что в переводе с английского означает «Видеть, читать, говорить», задал центральный элемент экспозиции в Aspan Gallery – монументальная роспись на стене, созданная специально для выставки и посвященная преследованиям уйгуров в Синьцзяне, Китай. Эта работа обращается к темам насилия, стирания исторической памяти, культуре умалчивания, а также судьбе маргинализированных людей и сообществ.
«Мы очень горды возможностью провести первую крупную персональную выставку Баби Бадалова в нашем регионе. Выставка, бесспорно, станет важным событием для казахстанской художественной сцены. Многие казахстанцы уже знакомы с его творчеством после его участия в Astana Art Show в 2019-м, и мы рады, что теперь и алматинцы смогут погрузиться в завораживающий мир именитого художника», – рассказала директор Aspan Gallery Меруерт Калиева.
Кочевая жизнь художника не только вызывает у него трудный адаптационный период культурной интеграции, но и превращает его в пленника языка. В творчестве Баби Бадалова слова, лозунги, фрагменты газетных заголовков и рекламных слоганов подвергаются полной перекодировке и превращаются в визуальную мета-поэзию. Текст становится изображением, а изображение текстом. Баби щедро раздаривает свои фетиши памяти, включая их в свои инсталляции, как и одаривает слушателей своими поэтическими импровизациями, которые суть раздаривания времени собственной жизни, своей биографии.
«Я хочу, чтобы зрители увидели, как я вижу мир, как я думаю. Чтобы поняли мою правду, духовность, культурный язык. Чтобы прониклись моей реакцией на политические и социальные события. Эта выставка – это мой внутренний портрет. Я здесь не боюсь быть банальным. Наоборот, я считаю себя открытым художником, и хочу, чтобы моё искусство было доступным и понятным для всех людей», – подчеркнул художник.
Персональная выставка Баби Бадалова «To See, to Read, to Tell» продлится в Aspan Gallery до 17 сентября 2023 года.
Адрес: г. Алматы, пр. Аль-Фараби, 140a/3, минус 1-й этаж (Aspan Gallery).
Вторник – суббота с 11:00 до 19:00. Воскресенье с 12:00 до 18:00.
Вход свободный.
Баби Бадалов – азербайджанский художник и поэт. Родился в городе Лерик (Азербайджан) 18 июля 1959 года. Его работы часто посвящены лингвистическим поискам, исследующим пределы языка и ограничения, которые он налагает на своих носителей, и основанным на его личном опыте лингвистических неудобств во время странствования по разным странам.
Среди недавних выставок художника стоит отметить персональные выставки: To Make Art to Take Clothes Off в MUSAC в Леоне (2017); For the Wall for the World в Palais de Tokyo в Париже (2016); «Партизанизм» в TenstaKonsthall в Стокгольме (2016). Групповые выставки и биеннале включают «Когда вера двигает горы» в PinchukArtCentre в Киеве (2022), 11-ю Биеннале в Кванджу (2016), 6-ю Московскую биеннале (2015), 15-ю Биеннале в Джакарте (2013) и Manifesta 8 (2010).
Работы Бадалова находятся в коллекциях музея M HKA в Антверпене, Museo Nacional Centro de Arte ReinaSofía в Мадриде, Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris в Париже, Stedelijk Museum в Амстердаме, MUSAC в Леоне и CNAP в Париже.
Обложка: Пярвиз Гасымзаде, Nargis Magazine.
Суд признал Энди Уорхола виновным в нарушении авторских прав
В музее современного искусства Антверпена проходит персональная выставка Асхата Ахмедьярова «In Dialogue with Fire»