14 декабря в Карагандинском областном музее изобразительных искусств открылась персональная выставка Любови Гуменюк «Урбанистическое язычество».
Любовь Гуменюк – художник-исследователь, автор карагандинской экспериментальной платформы «Гражданин Художник». Работает в стиле примитивизм, который определила для себя сама.
«Урбанистическое язычество» – это завершающий этап проекта по исследованию концепции любви. Проект начался с выставки «Устройство мира одичавшей женщины» четыре года назад и завершился выставкой «Урбанистическое язычество». Художник и автор проекта Любовь Гуменюк в течение нескольких лет изучает вопросы: «Что такое культ любви? Насколько это возможно: познать любовь, как что-то существующее вне человеческих взаимоотношений? Что могло бы называться тотальной нелюбовью?». В процессе поиска ответов, создает свои объекты, живопись, скульптуру и вышивку.
Экспозиция выставки состоит из более 20 работ в техниках живопись, вышивка, коллажи и малые глиняные скульптуры. Для сотворения личного мифа Любовь Гуменюк обращается к своим детским рисункам, и использует альбомы, с которыми работала в раннем детстве. Акцент выставки поставлен на авторский фильм карагандинской видео художницы Олеси Киссер. Это взгляд на исследование со стороны, работа с темой и автором. Куратором выставки выступила Лариса Карчевская.
Выставка построена по принципу внешнего и внутреннего круга, и разделена на серии: Внешний круг экспозиции – это стены музея, которые обозначают мировоззрение художника, ее картину мира и размышления о любви привычной из детства семьи. Внутренний круг – «Артефакты детства», сокровенный единоличный мир автора.
«Урбанистическое язычество» помещает зрителя в уникальный миф, с оригинальными символами и персонажами, предлагает сконцентрироваться на любви и поразмышлять о её концепции.
Серия Красный марс. Черновики – это важная часть в исследовании художника. Здесь появляются персонажи, символы, взаимоотношения. В черновиках впервые появляется минотавр – он олицетворяет внутреннее духовное устройство. В черновиках видна концепция партнерской любви, как не взрослеющая эротическая любовь.
На центральной стене детство героя. Автор рассматривает героя, как внутренний духовный путь человека – это познание человеком его мировоззрения «Внутреннего Я», поиск предназначения в жизни и осуществление своего предназначения. Человек должен искать это геройство в себе и получать первый импульс в детстве через семью, первые истории с другими героями; через первое творчество и первое понимание бога.
Во время исследования темы, художница использует собственные символы, называя их языческими: «Человек на коне» — переходящий персонаж, необходимый для размышления. На нём строится всё. Он – герой. Автор не представляет мир без героя. «Принцесса в красном платье» — это Incubus — Демон вожделения, главный персонаж этой темы. Символ любви, которая не перерастает эмоции и страсти, будто не взрослеет, «Детская лошадка» — красный конь войны. Как закономерный символ нелюбви.
«Многие персонажи в работах появляются из черновиков, над которыми я много работаю. В моих личных символах закодирован текст, ответы и вопросы. Это очень долгий период сбора информации. Я поняла, что любовь точно существует. Это явление придумано не человеком, и существует вне мироздания. Человек-личность на протяжении всей жизни испытывает 5 стадий любви. Когда она проходит через эти стадии – она становится божественной. Многие не проходят стадию взрослой партнерской любви. В современном мире идет пропаганда партнерской любви и продолжения рода, а нужно продвигаться дальше, и любовь должна расти. Любовь к мужчине, богу, работе – это одна идущая многослойная любовь. Любовь к себе – это понимание своей миссии и предназначения. Я все ещё нахожусь в поисках», — поделилась Любовь Гуменюк.
В рамках проекта совместно с карагандинской видео-художницей Олесей Киссер было снято три фильма о любви, культурном коде региона и персонажах художника: «Степь и МоМА»; «Освобожденная культура» и «Лабиринт».
«Поиск культурного кода современной Караганды привел меня к Оруэллу: Мы мини версия антиутопии с тихой, мечтающей сбежать интеллигенцией. Мне пришлось признать, что КарЛАГ сформировал культурно-социальный слой, влияющий на искусство и людей. За полвека люди пытались осмыслить сталинские массовые репрессии и их последствия много раз. Но влияние КарЛАГа на современных художников и креативный сектор экономики не исследован. Я нашла связь между поиском русской аутентичности и художественными исследованиями некоторых современных карагандинских авторов. Связи интуитивные, и их видят кураторы из России, которые работают в теме «русскости». Это наследие сосланных в КарЛАГ советских деятелей, которое надо принять как часть культурного кода города», — поделилась куратор проекта Лариса Карчевская в социальных сетях.
Выставку можно будет посетить до 24 декабря в карагандинском областном музее ИЗО. В будние дни с 10:00 до 18:00, в выходные с 10:00 до 17:00. Цена входного билета от 80 до 200 тенге.
Проект также представлен на онлайн платформе Artsteps (кликабельно)
Автор текста: Дмитрий Абрамов
Автор фото: Олеся Киссер
Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…
Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…
Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…
Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…
Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…
Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…