Interview

Как создать свой личный бренд? Отвечает художница Мими Ильницкая

Как обрести свой стиль? Как найти куратора? Как стать узнаваемым? Как вести социальные сети? Как монетизировать творчество? Где найти арт-менеджера? Как организовать свою первую выставку? Этими вопросами задаются все начинающие художники, дизайнеры и иллюстраторы. Построить успешную карьеру креатора – не самое простое дело. Для этого необходим не только талант, но и знания, опыт и трудолюбие.

В поисках ответов на самые популярные вопросы у начинающих деятелей искусств, Art of Her обращается к известным художникам, дизайнерам, иллюстраторам, кураторам и продюсерам, чтобы они поделились своими практическими знаниями.

Серию полезных советов мы открываем с художницей Мими Ильницкой, которая рассказала, с чего стоит начать, если вы хотите создать личный бренд.


Какие шаги вы посоветуете предпринять молодым художникам , чтобы начать строить свой личный бренд?
Есть очень простой и работающий алгоритм:
1) Я — бренд. Как понять что такое бренд самыми простыми словами? Все что говорят о вас, когда вы вышли за дверь — это и есть ваш бренд. Проясните его для себя: что вы несете людям, чем отличаетесь от таких же художников, что является вашей миссией и целью.
2) Позиционирование. Это важный второй шаг в проявлении своего бренда. Ваши позиции, убеждения, взгляды, выбор социальных или культурных групп, к которым вы себя относите. Всё перечисленное поможет вам на пути к третьему шагу, ведь ваш будущий зритель, покупатель, фолловер будет отображать схожие с вами настройки.
3) Целевая аудитория. После понимания себя и позиционирования вы определите, для кого вы рисуете и кому далее будете продавать свой продукт. УТП (уникальное торговое предложение) формируется от специфики вашей аудитории. Как её прощупать? Анализируйте расположенных к вашему творчеству людей – что именно и что чаще им нравится, что их обобщает, как они проживают свой день, какая у них покупательская способность, возраст и так далее. Хорошо помогают реакции на афишируемые вами работы и опросы.
4) Уникальное торговое предложение. УТП – логичное продолжение любого бренда. Вы персона, которая что-то создает, у вас есть позиционирование для аудитории, понимание вашего зрителя и покупателя. Теперь дело за предложением! Понимая боли и нужды зрителя, можно предложить ему оформить интерьер вашими репродукциями, обучить или развить его в направлении, в котором вы сильны, покрыть его эмоциональную потребность материальным предметом, созданным именно вами как уникальным автором.
5) Масштабирование и команда. Это следующие шаги, в которых вам уже помогут бизнес и маркетинговые материалы. В этом вопросе все индивидуально, ведь именно индивидуальность – самый важный компонент в искусстве.


Какую роль играют социальные медиа в развитии личного бренда художника?
Социальные медиа – это прекрасный инструмент для популяризации и видимости молодых авторов. В зависимости от позиционирования, выявляется канал медийного продвижения: скандальный автор – соответствующие каналы и паблики; социально проявленный личный бренд волонтерская и активистская история; коммерчески заинтересованный в больших брендах автор – уместные для имиджа медиа. Как стать заметными для таких медиа? Не стесняться и начать знакомиться первыми. Если вы, к примеру, выкладываете свои работы в социальных сетях отмечайте соотвествующие каналы на ваших публикациях, сторисах, станьте частым и активным пользователем их пабликов, участвуйте в офлайн мероприятиях и встречах, которые организовывают нужные вам медиа. И больше рассказывайте о себе. Вы сами знаете, какой вы уникальный и неповторимый. Теперь нужно познакомить ваших почитателей с этими данностями.


Как молодому художнику найти свой уникальный стиль и подход к творчеству для укрепления своего бренда?
Пути к поиску собственного почерка разные и индивидуальные. Иногда перерабатывая чужой стиль автор находит себя; иногда экспериментируя техниками и материалами внезапно появляется новый стиль; иногда просмотрев десятки пабликов, сотни портфолио на Behance и тысячи страниц в Pinterest художник находит свое перепрочтение; а порой развивая и оттачивая собственную технику, которая рисовалась им из года в год становится уникальным и новым инструментом передачи мысли в визуал.

Заметьте, эти все примеры объединяет одно действие! Самое главное это не лениться. Если у вас нет собственной техники, не сидите без дела в унынии: скрещивайте, повторяйте, экспериментируйте! Даже если вы сейчас возьмете мою технику и нарисуете подобную картину в стиле ЭТНО ШИК она не получится 100% моя, это получится ваша переработка, вы добавите себя свой почерк, свой опыт и умение. И сделаете это если не лучше, то точно по-новому. И так пробовать, пробовать, пробовать… Коммерческий иллюстратор должен обладать умением работать от 10 и более техник.


Какие ошибки или популярные заблуждения могут возникнуть у молодых художников при создании личного бренда?
Семь раз сверстай, один раз распечатай.

Сразу хочется ворваться на рынок потребителей искусства, предложить широкий ассортимент продуктов, все размеры футболок, а лучше и худосы (прим. ред. – кофта худи) в придачу? Отличные амбиции, но давайте по порядку.

Определившись со своей целевой аудиторией, вычлените (путем опросов и мокапов, анализа комментариев и запросов) что именно нужно таким людям. Одной группе важны открытки и постеры, но вы прогадаете если не начнете с футболок для самых частых запросов от другой группы, кому-то подавай сувенирную продукцию, а кому то четко эко и этичные аксессуары. Поэтому, в начале пути важно определить первый продукт с которого вы начнете. И не забывайте проверять файлы на ошибки. Сделали открытки с описанием изображения на обороте? Несколько раз проверьте орфографию! Мы сейчас так часто доверяемся Т9 или красному подчеркиванию в приложениях, что допуск в орфографии самый неприятный для всех казус. А еще лучше любой подготовленный дизайн распечатайте в домашних условиях на принтере, все визуальные косячки сразу дадут о себе знать, даже в таких полевых условиях. А если вы обратились в крутую типографию запросите приладку (первый опытный образец).


Каким опытом или уроками из вашей собственной карьеры вы бы хотели поделиться с молодыми художниками, стремящимися развить свой личный бренд?

Все советы выше это конечно практические процессы, через которые я прошла с 2009 года, когда впервые пришла в рекламу. Мне повезло, что как художнику путь обучения сложился так, что училась я и на профессионального художника, а после на дизайнера рекламы. Еще в КазГАСА я закончила графический дизайн. Всё вместе это подарило мне гибридную профессию: художник, с маркетинговыми настройками.

Очень часто художники останавливаются в развитии личного бренда считая, что к ним это никакого отношения не имеет, или что придет человек аля арт-диллер и начнет с вас раскручивать… Я, конечно, человек оптимистичный, но простите молодые авторы никто не придет. Нет TikTok-хауса для креаторов и тем более, увы, нет в Казахстане ни обучения, ни профессионалов с образованием арт-менеджмент. Берите все в свои руки! Успех и реклама вашего личного бренда в ваших руках, и тут даже дело не только в чистом таланте, а в упорстве и трудолюбие. Если всё это замиксуете это будет секрет успеха в любой профессии. Сейчас мало уже быть просто художником в берете, сейчас вы и режиссер, и копирайтер, и сценарист, и менеджер, и пиарщик вместе с видеографом. Если кажется, что это чересчур, не пугайтесь, начните продвигать себя и вы втянетесь, а после, уже понимая сколько вы усилий к этому приложили, перестанете низко оценивать плоды вашей интеллектуальной собственности! Что я вам искреннее желаю!

Art of Her

Новостная редакция Art of Her

Recent Posts

Созданный Альянс кинематографистов Казахстана возрождает кинопремию «Тулпар»

Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…

August 2, 2024

Айдара Омарова назначили врио президента «Казахфильма»

Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…

August 2, 2024

Новый логотип Лондонского музея вызвал неоднозначную реакцию британцев

Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…

August 1, 2024

Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские игры

Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…

August 1, 2024

Более 1,5 млн зрителей посетили театры Казахстана с начала года

Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…

July 30, 2024

Великобритания не будет строить тоннель недалеко от Стоунхенджа

Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…

July 30, 2024