In Karaganda, the Berlin Market was held for the first time in the Karaganda experimental art platform "Citizen Artist".
The "Citizen Artist" for the Berlin Market was not chosen by chance. The platform, thanks to its chamber atmosphere and freedom of expression, has become the center of underground art in central Kazakhstan.
On September 3, the market program featured both already well-known authors of the region and new names: Valentina Kamarskaya, Nail Tasbolatov, Lyubov Feodosia Gumenyuk, musician "Wanya Bruch", ethno-electronic group "Lenin and Shamans", etc.
The author of the site Lyubov Feodosia Gumenyuk explained why the event is called the Berlin Market:
This is a Moscow concept. Such markets have been held there for several years. They involve artists who are in opposition; photographers, writers, people who sell conceptual clothing. Thanks to such events, every person who has a certain culture inside himself has the right to promote it on the Berlin market. I added my own character and atmosphere to the Karaganda Festival of the Berlin Market. For the Citizen Artist platform, the most important thing is experiments. At the same time, there are several participants on the site who do not depend on each other, but still influence the viewer. Here you can get information about classical painting, switch to underground music, watch a collection of milkmen and listen to a lecture about the birth of surrealism and Dadaism as a reaction to the war, communicate and get acquainted. Young people need to understand that there is life and that art lives here. Everything that is happening now is comparable to what is happening in Berlin.
Куратор современного искусства, фотограф и художник Лариса Карчевская представила серию работ кибер-искусства. Появление на площадке картин, созданных искусственным интеллектом, вызвало много споров. Кто-то говорил о гениальности, а кто-то и вовсе отрицал связь с искусством. Чтобы создать одну картину, Лариса старается точно описать детали, отбирает варианты и всё время обучает машину «видеть» её фантазии.
«Скажу откровенно, в глазах нескольких людей я нашла разочарование, узнав, как созданы мои постеры. Но они именно мои и сейчас объясню почему. Художественные практики постмодернизма – это всегда поиск формы. Неважно, перформанс это, живопись, фотография или даже целая выставка. Главные тут – художник и мысль. В случае с киберискусством, нейросеть – это всего лишь инструмент, кисть в руках художника. Как тело перформера или фотоаппарат фотографа. Если смотреть шире, то можно вспомнить китайского художника Ай Вэйвэй инсталляции которому создают наемные рабочие. Или практики тиражирования фотографий Уорхола. Автор тот, кто придумал идею. Об этом говорят арт критики, историки искусства и коллекционеры. В 2018 году на значимом аукционе арт-рынка Christie’s была продана картина, созданная искуственным интелектом за $432 500. В мире искусства, это автоматически означает признание как для художника, так и для направления в искусстве. Автором картины выступила арт группа из трёх французов. По Аристотелю, искусство «есть ни что иное, как творческая способность, руководимая подлинным разумом». Сумеет ли каждый желающий создавать картины с помощью цифровых инструментов? Вполне. Будет ли это искусством? Необязательно. Также как человек, который красиво рисует необязательно художник. Нейросеть – машина-профессионал и способна нарисовать совершенную картину. Соревноваться с ней в этом мастерстве бессмысленно. Чего не умеет нейросеть, так это придумать идею. И здесь человечество пока впереди», — поделилась Лариса Карчевская в своих социальных сетях.
Коллекцию молочников в рамках Берлинского маркета представила Валентина Камарская. В 2009 году Валентина приезжала в Омск, где посетила Городской музей «Искусство Омска». В музее действовала временная выставка «Советский фарфор», на которой были представлены молочники. С 2013 года количество молочников в коллекции Валентины превысило 170 единиц, среди которых есть молочник английской фирмы «Spode», который считается одним из самых дорогих брендов фарфора в мире. Она приобрела его в Берлине. Валентина впервые выставляет свою коллекцию на мероприятиях такого уровня. До этого молочники были представлены на выставке «Если бы я был молочником», на которую были приглашены только друзья-художники.«Просыпаясь утром, если я хочу поднять себе настроение – я выбираю молочник, который хочу себе поставить», — поделилась Валентина Камарская.
Напомним, что в октябре будет представлен большой проект «Урбанистическое язычество», который осуществляется в коллаборации карагандинской эксперементальной площадкой «Гражданин художник» и куратором современного искусства Ларисой Карчевской. В рамках проекта пройдут персональные выставки художников; панельные дискуссии; лекции и поэтические программы. Также будут выпущены короткометражные фильмы о влияние культуры, искусства и музыки, которые окружают нас каждый день.
The author of the material: Dmitry Abramov
Photo: Olesya Kisser
Национальная киноакадемия, Союз кинематографистов и Лига кинематографистов объединились в Альянс кинематографистов Казахстана. Уже в этом…
Азамат Сатыбалды покинул пост главы киностудии имени Шакена Айманова. Временно исполняющим обязанности президента «Казахфильма» назначен…
Лондонский музей, ранее известный как музей Лондона, представил свой новый логотип в виде белого фарфорового…
Американский рэпер и креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс предлагает вернуть конкурсы искусств на Олимпийские…
Всего с начала года состоялось 170 премьерных спектаклей в 57 государственных театрах страны. Об этом…
Новое правительство Великобритании приняло решение отказаться от проекта строительства тоннеля недалеко от Стоунхенджа. Проект стоимостью…