С начала октября этого года сотрудники Центра Помпиду в Париже устраивают забастовки из-за отсутствия прозрачности относительно того, что будет с их рабочими местами во время реконструкции музея, которая начнется осенью 2024 года и завершится в 2030 году.
По данным Le Monde, директор музея Лоран Ле Бон подписывает контракты на миллионы долларов с музеями и культурными учреждениями, которым Помпиду будет на правах аренды одалживать работы из своей коллекции, пока институция находится на реконструкции. Таким образом он надеется получить €186 млн, необходимых для культурного проекта после открытия.
Однако пять крупных профсоюзов заявили, что сотрудники Центра Помпиду не имеют никакой точной информации о культурном проекте и не знают, какие мероприятия, контент и программа запланированы на осень 2024 года. Работники раскритиковали планы директора предоставлять работы другим музеям, указывая на возможный физический ущерб произведениям искусства во время транспортировке.
«Бешеная гонка за ресурсами приносит в жертву фундаментальную миссию по сохранению наследия, подвергая его опасности», — отмечают они.
Музейную коллекцию из примерно 147 000 экспонатов не только придется переместить во временные места в течение 2024 года, но и большинство работ будут отправлены во второй раз в новое хранилище и арт-центр, строящееся в Масси, к югу от Парижа, для открытия в 2026 году.
В Кыргызстане проходит первый арт-фестиваль «AIYM»
В Южной Корее построят крупнейшее в мире хранилище произведений искусства